Триодь постная и Триодь цветная

Эти 2 книги содержат молитвословия для подвижных дней богослужебного года, зависящих от того, в какой день года придется Пасха. Назыв-ся эти книги так потому, что характерным содержанием их явл-ся неполные каноны, состоящие большей частью из3х (1-ой, 8-ой и 9-ой) песней (по-гречески τριωδιον="триодион» «трипеснец»), или из 4х (четырепеснец), или из 2х (двупеснец).

Триодь постная содержит молитвословия подготовительных недель к Великому посту, молитвословия самого Великого поста и молитвословия Страстной седмицы. 1-я служба, помещенная в Триоди постной, это служба Недели Мытаря и Фарисея, а последняя служба Великой субботы. Молитвословия Триоди постной в будничные дни заменяют собою молитвословия Октоиха. Из Октоиха берутся только нек-рые седальны и светильны, но они печатаются в самой Триоди, так что можно обходиться без пользования самой книгой Октоиха. Только в воскресные дни периода постной Триоди воскресные песнопения берутся для каждого данного гласа из Октоиха. Во время пения Триоди постной пение Минеи не отменяется, но есть нек-рые дни, когда и Минея отлагается, а вся служба совершается только по Триоди.

Триодь цветная содержит молитвословия начиная с 1-го дня Пасхи и кончая неделею Всех Святых после Пятидесятницы. Цветная Триодь, подобно постной, иногда заменяет собою Минею, иногда поется вместе с ней. Воскресные песнопения Октоиха печатаются на своих местах в Триоди цветной, вследствие чего можно обходиться без Октоиха.

Нек-рые последования из Триоди постной и цветной изданы отдельными книжками. Таковы: Последование 1-й Седмицы Великого поста, Последование Страстной седмицы, Последование во Святую и Великую Неделю Пасхи и во всю Светлую седмицу и др.

Ирмологион

содержит в себе собрание ирмосов всех канонов всех 8 гласов, отчего и получила свое название. Кроме того, в нем помещены нек-рые неизменяемые песнопения, необходимые для певцов на клиросе, как, напр, всё то, что поется на литургиях св. Иоанна Златоуста, св. Василия Великого и Преждеосвященных Даров. Богородичны воскресные и для будничных служб, Троичны гласа, тропари, поемые по «Непорочны» воскресные и заупокойные, песнопения, поемые пред чтением Евангелия и после чтения его на утрени, песни Свящ. Писания, к-рые поются в начале каждой песни канона, припевы на 9 песни канона в Господские и Богородичные праздники, «Всякое Дыхание…» стихира «Преблагословенна еси…» и Великое Славословие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: