Б. 25. В. 1. Бог как творец и промыслитель мира. Нехристианские концепции происхождения мира (дуализм, пантеизм, материализм)

Бог как творец мира

Правосл. догматич. богословие учит, что Бог явл-ся Первопричиной, или Виновником бытия мира. Это означает, что мир, как совокупность всего конечного бытия, существующего в пространстве и во времени, имеет причину своего бытия в Боге и не возник каким-либо образом сам собою, беспричинно или случайно.

В Свщ. Писании можно найти огромное количество свидетельств того, что мир сотворен Богом: "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1, 1). "Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах" (Пс. 134, 6). "Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Ин. 1, 3). "Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое" (Кол. 1, 16). Творение мира, как факт, признается всеми религиозными и философ. учениями, за исключением материализма. Но если практически все системы и учения сходятся в признании этого факта, то в понимании сущности творения между различными религиозными системами имеют место весьма значительные различия.

Нехристианские концепции происхождения мира

1) материализм;

2) дуализм;

3) пантеизм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: