Ситуация 22

К социальному работнику обратилась женщина с просьбой устроить ее мать в дом престарелых, так как она старая и ей трудно себя обслуживать. Дочь живет далеко, и не может часто навещать свою мать. Социальный работник посетил пожилую женщину. Она не хочет переезжать в дом престарелых, но дочь настаивает на этом.

Действия социального работника.

Ситуация 23.

Социальному работнику клиент преподносит подарок за оказанную помощь.

Действия социального работника. Ответ аргументируйте.

Ситуация 24.

Поступил сигнал, что по адресу... проживает неблагополучная семья. Отца нет, мать пьёт, у детей нет никаких условий для достойного существования.

Какие действия социального работника регламентируются Декларацией прав ребёнка?

Ситуация 25.

На приём к социальному работнику пришел молодой человек 20 лет. Он злоупотребляет наркотиками. Считает, что ему больше некуда обратиться, так как он не хочет, чтобы об этом узнали его родители и родственники. Он пытался самостоятельно лечиться, но его постоянно преследуют "друзья", т.к. он из состоятельной семьи и, соответственно, у него всегда есть деньги. Отказать "друзьям" он не может, так как они угрожают ему и его семье. В милицию он боится обратиться.

Что такое конфиденциальность и каковы её границы в работе с клиентом?

Ситуация 26.

Работница социальной службы стала замечать за молодой сотрудницей своего отдела, что к одному из молодых клиентов та проявляет предпочтительное отношение. Выражалось это не только в частых консультациях, но также и в том, что молодой специалист часто выходила с этим клиентом за пределы своего кабинета, и практически всегда принимала его без очереди.

Как поведение молодого сотрудника согласуется с требованиями профессионального этического кодекса?

Ситуация 27.

Женщине 85 лет. Она нуждается в постоянном постороннем уходе, но ее сын и сноха, которые с ней проживают – алкоголики. В социальную защиту обратилась кассир, которая приносит пенсию на дом, видя старую женщину в ужасном состоянии.

Действия социального работника.

Ситуация 28.

Клиент: Почему с одним возятся по полчаса, а со мной пять минут.

Как социальный работник должен ответить клиенту?

Ситуация 29.

Клиент: Почему, когда я с вами разговариваю вы меня не слушаете, а занимаетесь посторонними делами?

Как социальный работник должен ответить клиенту?

Ситуация 30.

Социальный работник: Ну почему вы такая непонятливая, сколько раз вам можно объяснять одно и то же.

Дайте оценку этого высказывания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: