Два социальных работника обсуждают внешность и умственные способности только что вышедшего из кабинета клиента.
Какие нарушения этического кодекса можно увидеть в данной ситуации?
Ситуация 32.
Клиент: Почему вы откликаетесь на телефонный звонок, когда я с вами разговариваю?
Как социальный работник должен ответить клиенту на его замечание?
Ситуация 33.
Социальный работник видит, что его коллега предвзято относится к некоторым своим клиентам (по национальной принадлежности) и не выдает им максимум информации
Дайте оценку этим действиям.
Ситуация 34.
- Почему ваш сотрудник грубо отвечает на мои вопросы?
- Хорошо мы попробуем исправить эту ситуацию, и впредь такого больше не допустим.
Как требование профессиональной честности согласуется с последним утверждением?
Ситуация 35.
- Как быть? Я уезжаю в отпуск, а государство не перевело мне пособие.
- Не беспокойтесь, оставьте свои координаты, и мы вышлем ваше пособие переводом.
Как требование профессиональной честности согласуется с последним утверждением?
Ситуация 36.
В отдел социальной защиты обратилась с заявлением женщина с просьбой выделить ей единовременное пособие на погребение неожиданно скончавшейся от сердечного приступа дочери. Смерть дочери произошла внезапно, и на этот момент семья не имеет денежных накоплений.
В чём состоит проявление справедливости и милосердия?
Ситуация 37.
На приём к социальному работнику пришла женщина 36 лет, у которой трое несовершеннолетних детей, с просьбой о получении льготы на оплату коммунальных услуг.
В чём состоит проявление справедливости и милосердия?
Ситуация 38.
На приём к заведующей отделением срочной помощи пришла одинокая женщина - пенсионерка 60 лет с просьбой: оказать ей денежную помощь для восстановления сгоревших хозяйственных построек.
Как можно оценить деятельность социальных работников в этих ситуациях с точки зрения осуществления социальной справедливости?
Ситуация 39.
Вы знаете, кто мой сын (дочь, муж,...)?!
-Нет, и это совершенно неважно, т.к. ко всем клиентам у нас одинаковый подход. Мы всем стараемся помочь по мере возможностей.
Что социальный работник понимает под справедливостью в этом случае?
Ситуация 40.
На приём к соц. работнику пришел участник ВОВ с просьбой: выделить ему путёвку на санаторно-курортное лечение.
Является ли интерес клиента разумным с точки зрения службы социальной защиты населения?