Общее описание программы

Санкт-Петербургское государственное

Образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский Государственный Институт

Психологии и Социальной Работы»

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине «Социальная психология»

для направления подготовки

030300.62 «Психология»

Литер. 47 стр.

Санкт-Петербург

2013 г.


Разработчики:

Профессор, д.пс.н. Ю.П. Платонов  
(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)
Доцент, к.с.н. К.В. Минина  
(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)
Ст. пр. Д.Г. Кучеров  
(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)
(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)

Рецензент:

Профессор, д пс.н. Н.А. Цветкова  
(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)

Содержание

РАЗДЕЛ 1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ... 4

1.1 Характеристика учебной программы.. 4

1.2 Структура и содержание учебной дисциплины.. 7

1.3 Методическое обеспечение учебной дисциплины.. 52

1.4 Методические материалы для проведения контроля успеваемости. 56

1.5 Кадровое обеспечение учебной дисциплины.. 63

1.6 Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины.. 64

1.7 Процедура разработки и утверждения учебной дисциплины.. 65

1.8 Глоссарий. 65

РАЗДЕЛ II. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.. 94

2.1. Задания для самостоятельной работы по курсу. 94

2.2. Методические материалы для проведения самостоятельной работы студентов по курсу 112

2.3. Методические указания для проведения самостоятельной работы студентов по курсу 117

Раздел 3. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 118

3.1 Информация о порядке контроля качества знаний по дисциплине. 118

3.2 Материалы по текущему контролю успеваемости. 119

3.3 Материалы по промежуточной аттестации. 120

3.4 Примеры заданий тестового контроля знаний: 120

3.5 Примерные вопросы к дифференцированному зачету (экзамену) 121

Раздел 4. БАЗА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (КИМ). 126

Раздел 5. Краткий курс лекций по социальной психологии. 139


РАЗДЕЛ 1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Характеристика учебной программы

Общее описание программы

Обучение по данной рабочей программе учебной дисциплины «Социальная психология» является составной частью основной образовательной программы (ООП) по направлению 030300.62 – «Психология» с присвоением степени – бакалавр психологии.

Данная рабочая программа учебной дисциплины реализуется на основе требований компетентностно-ориентированного учебного плана и ориентирована на приобретение студентами ряда базовых культурных, личностно-ориентированных культурных и профессиональных компетенций в той мере, в таком ракурсе и объеме, который задается характером проблематики, теоретико-методологическими основаниями и практико-прикладными аспектами современной теории и практики социальной психологии.

Компетенции, на которых сфокусирована данная рабочая программа учебной дисциплины, могут наполняться также комплексом знаний, умений, навыков, предоставляемых другими дисциплинами, реализуемыми в рамках ООП подготовки бакалавра психологии.

Программа учебной дисциплины «социальная психология состоит из двух взаимосвязанных разделов: теоретического и методологического.

Теоретический раздел посвящен изучению студентами закономерностей общения и взаимодействия людей: соотношение категорий общение и деятельность; общение как коммуникация, общение как интеракция и общение как социальная перцепция; психология группы; психологические особенности больших социальных общностей; структурные и динамические характеристики малой группы; проблемы личности в социальной психологии: социализация, социальная установка, проблемы личности и группы; практические приложения социальной психологии.

Методологический раздел позволяет студентам овладеть навыками прикладного социально-психологического исследования

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов: системы теоретических и прикладных знаний социальной психологии (а именноизучение социально-психологических закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленные включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих этих групп, межличностных отношений, методов социально-психологического изучения группы и диагностики социально-психологических качеств личности); умений применять эти знания в своей профессиональной деятельности.

Задачи курса:

- Расширить у студентов знания о социально-психологических аспектах их жизнедеятельности.

- Обеспечить овладение студентами понятийно-терминологического аппарата.

- Сформировать знание о современных теориях социализации и развития личности;

- Развить представление о месте общения в системе межличностных и общественных отношений;

- Сформировать знания о научно-теоретических подходах к особенностям функционирования личности в группе и самих групп

- Обеспечить понимание студентами внутригрупповых процессов, определяющих развитие группы

- Сформировать умения управлять процессами групповой динамики.

- Раскрыть значение и возможности социальной психологии в решении прикладных, исследовательских и практических задачах.

Язык обучения – русский.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: