Тема 9. Стихийное поведение в группах

1. Сделайте презентационный материал, раскрывающий специфику основных видов стихийных групп: окказиональная толпа, конвенциональная толпа, экспрессивная толпа, экстатическая толпа, действующая толпа (агрессивная, паническая, стяжательная, повстанческая); флэшмоб, феномена паники и распространения слухов.

2. Дайте анализ аудитории таких телевизионных передач, как «Вести», «Вести. Дежурная часть», «Битва экстрасенсов». «Дом 2» «Совершенно секретно», «6 кадров», «Комеди клаб», «Званный ужин» и т.д. Представьте свою классификацию. Чем они различаются? Какие группы населения их смотрят? Какие социальные условия являются благоприятными для возникновения слухов в этих группах? Какими способами осуществляется профилактика слухов в больших группах?

3. Напишите эссе на тему: «Паника как социально-психологическое явление». Какие социальные условия способствуют возникновению паники в больших социальных группах? На какие группы (типы) разделяются люди по их поведению в условиях паники? Что предрасполагает к возникновению панических состояний людей?

Тема 10. Малые социальные группы

1. Представьте графически (в виде модели) различные классификации малых групп.

2. Охарактеризуйте основные направления изучения малых групп (в западной и отечественной социальной психологии).

3. Опишите процесс развития группы. Приведите различные точки зрения на проблему развития малой группы.

4. Опишите уровни развития группы (А.Н. Лутошкин)

5. Заполните таблицу:

Название Краткая характеристика
Малые социальные группы (Ю.П. Платонов)  
Композиция и структура группы (Я. Морено)  
Первичные и вторичные группы (Э. Мейо)  
Формальные и неформальные группы (М. Шериф)  
Группы членства и референтные группы (С. Аш)  

6. Проведите (заполните) следующую методику «Оценка социально-психологического уровня развития группы. Тест «Пульсар» (Л.Г. Почебут)

7. Обработайте и проинтерпретируйте результаты, напишите заключение

8. Проведите (заполните) следующую методику «Диагностика уровня развития группы» Ф.Фидлера.

9. Обработайте и проинтерпретируйте результаты, напишите заключение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: