До начала игры учащимся выдается задание: разбиться на команды, по 5–6 человек, разработать фирменный бутерброд и подготовить набор продуктов для его приготовления. Фирменный бутерброд должен отражать специфику кафе (детское, школьное, студенческое) и соответствовать названию.
Задания на игру в соответствии с ролями:
‒ Хозяин кафе и заведующий производством: определяют место расположения кафе, название, круг основных посетителей;
‒ Технологи: разрабатывают меню, в которое должны входить различные бутерброды, обосновывают его;
‒ Кулинары: готовят фирменные бутерброды, украшают их и подают;
‒ Рекламные агенты: делают рекламу для посетителей, изготавливают макет меню.
Критерии оценивания
1. Выполнение всех заданий | 10 баллов |
2. Правильный выбор места для кафе и названия | 5 баллов |
3. Разнообразное меню | 5 баллов |
4. Вкусовые качества, оригинальность оформления фирменного бутерброда, его питательная ценность | 8 баллов |
5. Содержание и оформление рекламы | 5 баллов |
6. Активность всех членов команды | 3 баллов |
7. Защита проекта | 5 баллов |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6:
АНАЛИЗ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
Формируемые компетенции: ОПК-1,ОПК-4.
Цель: научить анализировать урок, выявлять сильные и слабые стороны урока.
Дидактические средства
1. Примерная учебная программа образовательной области «Технология».
2. Видеозапись урока технологии.
Информационное обеспечение
1. Кульневич С.В. Анализ современного урока [Текст]: практ. пособие /
С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Ростов н/Д: ТЦ Учитель, 2002. – 175 с.
2. Примерные программы по учебным предметам [Текст]. Технология. 5–9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 96с.
3. Профессор Конаржевский и анализ урока (видеофрагмент) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=YuiofReSxTM.
Подготовительная работа
Определите требования, предъявляемые к современному уроку:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите цели посещения уроков и виды анализа:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания
Задание 1. Изучить предложенный план анализа урока технологии.
Задание 2. Определить вид анализа урока, сформулировать цели анализа, определить структурные компоненты анализа.
Задание 3. В ходе просмотра урока заполнить таблицу 13, сделать выводы по уроку и подготовить выступление.
Критерии оценивания
1. Полнота анализа, учет всех факторов.
2. Аргументированность позиций, умение выделять как положительные, так и отрицательные стороны урока, формулировать предложения по улучшению процесса преподавания.
3. Учет при анализе требований, предъявляемых ФГОС.
Цели анализа урока:_____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 13