3. Мультимедийная установка.
4. Мастерские и лаборатории кафедры.
Информационное обеспечение
1. Панфилова Т.Ф. Инструктаж на уроках технологии [Текст] / Т.Ф. Панфилова // Школа и производство. – 2009. –№ 2. – С. 28–30.
2. Примерные программы по учебным предметам [Текст]. Технология. 5–9 классы: проект. – М.: Просвящение, 2010. – 96 с.
3. Сапожников В.В. Организация уроков формирования умений [Текст] /
В.В. Сапожников // Школа и производство. – 2013. – № 4. – С. 61–63.
4. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения [Электронный ресурс]/ В.А. Скакун. – М.: ФОРУМ;ИНФРА-М, 2007. – Режим доступа: https://osvarke.info/216-demonstraciya-trudovyx-priemov-i-sposobov.html.
Задания
Задание 1. Подготовить и показать фрагмент урока технологии, включающий объяснения учителя, предшествующие показу приемов работы, показ наглядных пособий (эскизов, чертежей, плакатов, схем, натуральных образцов, технологических и инструкционных карт) и показ приемов работы.
Задание 2. В Рабочей тетради ответить на вопросы, привести развернутый текст сопроводительной речи.
|
|
Задание 3. Провести анализ личного показа трудовых приемов.
Подготовительная работа
1. По согласованию с преподавателем выбрать тему урока, сформулировать цели (обучающие, развивающие и воспитывающие) и выбрать методы, способствующие реализации целей.
2. Определить перечень приемов (операций) для личного показа учителя.
3. Составить текст объяснения, которым сопровождается показ приемов. Трудовые приемы и операции при необходимости отработать в учебной мастерской.
4. В учебных мастерских подготовить наглядные пособия, материалы, инструменты для показа приемов работы.
Класс_________________________________________________________________
Тема урока____________________________________________________________
Наименование операции_________________________________________________
Перечень приемов______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст объяснения_______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Таблица 14
Оценка показа фрагмента урока
Критерии оценивания | Самооценка | Оценка группы |
Правильность выполнения приемов | ||
Выполнение требований к наглядно-демонстрационным методам | ||
Сочетание показа приемов работы и объяснения в ходе показа | ||
Использование эскизов, чертежей и документов письменного инструктирования | ||
Активизация учащихся во время показа приемов работы | ||
Общая и техническая грамотность речи |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8: РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ
СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Формируемые компетенции: ОПК-4, ПК-1.
Цели:
1. Научить проектировать и реализовывать межпредметные связи на уроках технологии;
2. Научить планировать уроки с межпредметным содержанием.
Дидактические средства
1. Примерная учебная программа образовательной области «Технология».
2. Журналы «Школа и производство».