Дидактические средства. 3. Мультимедийная установка

3. Мультимедийная установка.

4. Мастерские и лаборатории кафедры.

Информационное обеспечение

1. Панфилова Т.Ф. Инструктаж на уроках технологии [Текст] / Т.Ф. Панфилова // Школа и производство. – 2009. –№ 2. – С. 28–30.

2. Примерные программы по учебным предметам [Текст]. Технология. 5–9 классы: проект. – М.: Просвящение, 2010. – 96 с.

3. Сапожников В.В. Организация уроков формирования умений [Текст] /
В.В. Сапожников // Школа и производство. – 2013. – № 4. – С. 61–63.

4. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения [Электронный ресурс]/ В.А. Скакун. – М.: ФОРУМ;ИНФРА-М, 2007. – Режим доступа: https://osvarke.info/216-demonstraciya-trudovyx-priemov-i-sposobov.html.

Задания

Задание 1. Подготовить и показать фрагмент урока технологии, включающий объяснения учителя, предшествующие показу приемов работы, показ наглядных пособий (эскизов, чертежей, плакатов, схем, натуральных образцов, технологических и инструкционных карт) и показ приемов работы.

Задание 2. В Рабочей тетради ответить на вопросы, привести развернутый текст сопроводительной речи.

Задание 3. Провести анализ личного показа трудовых приемов.

Подготовительная работа

1. По согласованию с преподавателем выбрать тему урока, сформулировать цели (обучающие, развивающие и воспитывающие) и выбрать методы, способствующие реализации целей.

2. Определить перечень приемов (операций) для личного показа учителя.

3. Составить текст объяснения, которым сопровождается показ приемов. Трудовые приемы и операции при необходимости отработать в учебной мастерской.

4. В учебных мастерских подготовить наглядные пособия, материалы, инструменты для показа приемов работы.

Класс_________________________________________________________________

Тема урока____________________________________________________________

Наименование операции_________________________________________________

Перечень приемов______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Текст объяснения_______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 14

Оценка показа фрагмента урока

Критерии оценивания Самооценка Оценка группы
Правильность выполнения приемов    
Выполнение требований к наглядно-демонстрационным методам    
Сочетание показа приемов работы и объяснения в ходе показа    
Использование эскизов, чертежей и документов письменного инструктирования    
Активизация учащихся во время показа приемов работы    
Общая и техническая грамотность речи    

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8: РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ

СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Формируемые компетенции: ОПК-4, ПК-1.

Цели:

1. Научить проектировать и реализовывать межпредметные связи на уроках технологии;

2. Научить планировать уроки с межпредметным содержанием.

Дидактические средства

1. Примерная учебная программа образовательной области «Технология».

2. Журналы «Школа и производство».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: