Функции распределительной логистики:
ñ выгодно распределить;
ñ выгодно реализовать;
ñ выгодно продать.
Цели распределительной логистики:
ñ обеспечить постоянную готовность к расширению предложения товаров или услуг;
ñ обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг;
ñ постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на старых рынках;
ñ обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения;
ñ совершенствовать условия поставки;
ñ устанавливать устойчивые контакты с потребителями;
ñ следить за выполнением заказов на поставку;
ñ создавать новые склады на рынках потребителя;
ñ обеспечивать экстренные нужды потребителей;
ñ создавать и поддерживать необходимый уровень товарно-материальных запасов;
ñ обеспечивать максимальный сервис.
Цели и задачи сервиса:
ñ поддержание больших объемов товарно-материальных запасов;
ñ безупречная система транспортировки;
ñ наличие множества складов на разных рынках;
|
|
ñ организация дополнительных точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов.
Затраты на сервис долговременные, поэтому эффект проявляется не сразу. Деньги на сервис, потраченные меньше определённой суммы также не обеспечивают эффекта от инвестиций. Это и определяет решение об аутсорсинге распределительной и закупочной логистики.
Распределение одного предприятия тесно связано с закупкой на другом предприятии. Отличия логистики распределения от логистики закупок состоит в том, что процесс распределения продукции и процесс закупок проходят в разных звеньях сферы обращения, протекают неодинаково и имеют различные целевые задачи.
В соответствии с современными задачами логистики различают её основные функции: оперативные и координационные.
Оперативные функции связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения, и мало чем отличаются от функций традиционного материально-технического обеспечения.
К функциям координации относятся:
ñ выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства;
ñ анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование развития потенциальных рынков;
ñ обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.
Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения товара. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны: маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует. В рамках координационных функций логистики выделилось ещё одно из её направлений: оперативное планирование, продиктованное стремлением сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности предприятий.
|
|