В распределительной логистике: исполнитель – «предприятие- изготовитель», в закупочной логистике – «покупатель»

Функции распределительной логистики:

ñ выгодно распределить;

ñ выгодно реализовать;

ñ выгодно продать.

Цели распределительной логистики:

ñ обеспечить постоянную готовность к расширению предложения товаров или услуг;

ñ обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг;

ñ постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на старых рынках;

ñ обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения;

ñ совершенствовать условия поставки;

ñ устанавливать устойчивые контакты с потребителями;

ñ следить за выполнением заказов на поставку;

ñ создавать новые склады на рынках потребителя;

ñ обеспечивать экстренные нужды потребителей;

ñ создавать и поддерживать необходимый уровень товарно-материальных запасов;

ñ обеспечивать максимальный сервис.

Цели и задачи сервиса:

ñ поддержание больших объемов товарно-материальных запасов;

ñ безупречная система транспортировки;

ñ наличие множества складов на разных рынках;

ñ организация дополнительных точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов.

Затраты на сервис долговременные, поэтому эффект проявляется не сразу. Деньги на сервис, потраченные меньше определённой суммы также не обеспечивают эффекта от инвестиций. Это и определяет решение об аутсорсинге распределительной и закупочной логистики.

Распределение одного предприятия тесно связано с закупкой на другом предприятии. Отличия логистики распределения от логистики закупок состоит в том, что процесс распределения продукции и процесс закупок проходят в разных звеньях сферы обращения, протекают неодинаково и имеют различные целевые задачи.

В соответствии с современными задачами логистики различают её основные функции: оперативные и координационные.

Оперативные функции связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения, и мало чем отличаются от функций традиционного материально-технического обеспечения.

К функциям координации относятся:

ñ выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства;

ñ анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование развития потенциальных рынков;

ñ обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.

Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения товара. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны: маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует. В рамках координационных функций логистики выделилось ещё одно из её направлений: оперативное планирование, продиктованное стремлением сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности предприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: