В работе по реализации функций логистики на предприятиях участвуют многие подразделения предприятия:
ñ Служба маркетинга осуществляет исследование рынка и формирует информацию о товарах, пользующихся спросом на рынке.
ñ Служба материально-технического снабжения осуществляет закупки материальных ресурсов и обеспечивает доведение их до потребителей внутри предприятия.
ñ Планово-экономическая служба предприятия формирует планы производства продукции.
ñ Производственные подразделения осуществляют функции изготовления продукции.
ñ Транспортная служба предприятия организует перемещение грузов на предприятии, внутри предприятия и при доставке потребителям.
ñ Складское хозяйство обеспечивает хранение и выдачу в производство материальных ресурсов.
ñ Служба сбыта и финансовый отдел организуют реализацию продукции внешним потребителям.
Координацию работы всех указанных выше подразделений могут осуществить управленческие структуры двух типов. Структура первого типа – линейно-штабная. Она призвана координировать, объединять и контролировать все работы по организации товародвижения, которые выполняют подразделения предприятия. Структура второго типа – линейно-организационная. В этой структуре управляющий товародвижением непосредственно руководит реализацией всех функций логистической системы, в том числе работой по закупке и приобретению материалов, а также контролирует движение материальных потоков в производстве.
|
|
В практической деятельности имеют место и другие варианты структуры аппарата управления предприятием, обусловленные требованиями конкретной обстановки.