1. Примерный вид цифрограммы транспортных потоков показан на рис. 6.
2. Схема движения транспорта с использованием двухфазного цикла приведена на рис. 5.
Рисунок 5 – Пофазная организация движения транспорта на перекрёстке
а) 1-я фаза, б) 2-я фаза; РН1,...,РН4 -регулируемые направления;
1,2,3,4 - секции светофора
3. Расчёт светофорного цикла по методу В.А. Владимирова выполняют по формуле
(16)
где Т ц - ориентировочная длина цикла при трёхфазном регулировании, с;
М i – удельная интенсивность наиболее загруженных направлений в каждой фазе, ед./ч;
- длина переходного интервала в конце каждой фазы, с (принимают =Зс).
Длительность разрешающего такта (с) в каждой фазе рассчитывается по формуле
(17)
где ; - средний интервал между автомобилями j-го направления, с;
пц - количество циклов за час.
(18)
где N нл, N нп, N п, - часовые интенсивности транспортных потоков, движущихся в данной фазе j -го направления налево, направо и прямо, ед./ч;
- суммарная часовая интенсивность j -го направления.
(19)
4. Для определения пропускной способности направлений используется приведённая на рис. 6 диаграмма.
5. Загрузка направлений оформляется в табл. 9. При расчетах загрузки следует предполагать, что интенсивность по разрешенным для движения полосам распределяется равномерно.
Загрузка j - го направления рассчитывается по формуле
(20)
где Пcj – пропускная способность одной полосы по j -му направлению;
nj - число полос на j -ом направлении;
kнj – коэффициент, учитывающий направления потоков.
Таблица 9 – Загрузка направлений в фазах
Показатель | Номера направлений | |||
РН1 | РН2 | РНЗ | РН4 | |
Номер фазы | ||||
Количество полос по направлению | ||||
Интервал taj, с | 2,6 | 2,6 | 2,4 | 2,4 |
Пропускная способность одной полосы | ||||
Заданная интенсивность потока, ед./ч | ||||
Пропускная способность направления | ||||
Коэффициент загрузки | 0,48 | 0,10 | 0,52 | 0,54 |