Методические рекомендации. 1. Примерный вид цифрограммы транспортных и пешеходных потоков показан на рис

1. Примерный вид цифрограммы транспортных и пешеходных потоков показан на рис. 6.


Начинать решение задачи необходимо с попытки пропуска транспорта и пешеходов в две фазы. Если в какой-либо из фаз выявляются недопустимые конфликты, переходят к трехфазному варианту. Если не хватает трех фаз, распределяют потоки в четыре фазы. Для каждого варианта должны быть представлены схемы пофазного пропуска потоков и таблица с результатами определения допустимости конфликтов.

2. Проверка фаз на допустимость конфликтов осуществляется по ГОСТ 23457-86 (рис. 7) и определяется по табл. 10 путем сравнения фактической интенсивности второстепенного движения Nвт.ф (ед./ч) в одном более загруженном направлении и допустимого значения интенсивности второстепенного направления Nвт.д (ед./ч).

Соотношение полос 2:1 на конфликтующих пересечениях

Рисунок 7 – Графическое определение допустимой интенсивности по второстепенному направлению Nвт.д: Nгл(2) – заданная интенсивность по главной дороге в двух направлениях; Nвт(1) - интенсивность по второстепенной дороге со стороны более загруженного направления; Nвт.р - расчетное допустимое значение интенсивности по второстепенному направлению при проезде перекрестка "прямо"; Nвт.д - допустимое значение интенсивности по второстепенному направлению, полученное графически, как Nвт.д = Nвт.р * kн


Таблица 10 – Оформление результатов определения допустимости конфликтов в фазах

№фазы Конфликт Nгл.ф Nгл.р Nвт.ф Nвт.р Nвт.д Допустимость конфликта
                +
                -

Конфликт считается допустимым, если Nвт.ф £ Nвт.д.

Если направление движения по главной дороге "не прямое", то расчетная интенсивность Nгл.р корректируется коэффициентом kн, учитывающим снижение пропускной способности полосы в зависимости от направления движения.

(21)

Для левоповоротного движения Nвт.д увеличивается на 120 ед./ч за счёт просачивания на желтый сигнал:

(22)

Из табл. 10 следует:

Nвт.д6 = 160 • 0,66 + 120 = 225 ед./ч.

В данном примере Nвт.ф (N6) < 225; условие выполняется - конфликт допустим.

Аналогично проверяется конфликт в следующей фазе: Nвт.ф (N9) = 300, Nвт.д = 235; N9 >235; условие не выполняется - конфликт не допустим. Поэтому конфликтующие потоки N2 и N9 необходимо развести в разные фазы (рис. 8).

Критерием допустимости конфликта транспорта и пешеходов будет являться условие:

Nтр ≤ 120 ед./ч и Nп ≤ 900 чел.-ч (ГОСТ 23457).

В случае превышения одного из значений конфликт считается недопустимым. Результаты оценки допустимости конфликтов сводятся в табл. 10.

3. Схемы окончательной пофазной организации движения.

Рисунок 8 – Пофазный разъезд: а) 1-я фаза; б) 2-я фаза (начало)

Рисунок 9 – Пофазный разъезд: в) 3-я фаза (окончание)


4. Расчёт светофорного цикла по методу В.М. Полукарова.

Оптимальная длительность светофорного цикла рассчитывается по формуле

(23)

где n - число фаз;

Р - суммарный фазовый коэффициент, Р = р 1 +... + р n.

Для каждой фазы определяются коэффициенты по формуле

(24)

где Nфi – интенсивность более загруженного направления в i -й фазе;

bi – ширина проезжей части, м, используемой потоком Nсрi;

kн – коэффициент, учитывающий направления движения потоков Nфi.

Длительность фазы определяется из соотношения

(25)

где ti – длительность i -й фазы, равная сумме разрешающего такта и переходного интервала, с.

Результаты расчетов сводятся в табл. 11.

Таблица 11 – Определение фазовых коэффициентов

Вариант 1-я фаза 2-я фаза 3-я фаза 4-я фаза
  Р1=0,14 Р2=0,67   –   Р=081
  + + + Р = 0,67
  ... ... ... ...

Выбирают тот вариант, в котором имеет наименьшее значение.


5. Оценка пропуска потоков заданной интенсивности через перекрёсток.

Такую оценку необходимо выполнить для каждой фазы. Условием пропуска является превышение (или равенство) расчетного суммарного времени Тз.р разрешающего такта в i -и фазе за какой-либо период времени необходимого времени для пропуска заданной интенсивности. Условно таким периодом можно принять 60 циклов.

Тз.рТнеобх,

где Тз.р = tзi * 60, здесь tзi – длительность разрешающего такта в i -й фазе.

(26)

где Ni - интенсивность более загруженного направления в i -и фазе за 60 циклов;

- условный интервал между автомобилями в i -и фазе по более загруженному направлению.

(27)

где Ni - часовая интенсивность в i -и фазе; пц - число циклов за час.

Окончательно:

(28)

где пп -число полос, используемых интенсивностью Ni.

6. График работы светофорного объекта (пример – табл. 12).

Условные обозначения цвета светофорных сигналов:

_ красный _ желтый

_ красный с желтым _ зеленый


Таблица 12 – График работы светофорного объекта

№ фазы № свето-фора № потоков T ц = 18 + 3 + 14 + 12 + 3 = 50 с j tз tж tкр tкрж
I 1, 4, 4П N1, N2, N7, N8, NП4          
II 2, N3, N9     -   -
III 3, 6 N4, N5, N6, N10, N11, N12          

7. Задержка транспорта за 1 час TZ (авт./ч) определяется как сумма задержек в отдельных фазах:

; (29)

(30)

где tzi - время задержки одного транспортного средства в i -й фазе;

mi – число транспортных средств, задержанных в i -и фазе в одном цикле;

ki – коэффициент, учитывающий долю красного сигнала i -и фазы в цикле.

(31)

здесь t 3i— длина разрешающего такта в i -й фазе.

(32)


где NS - суммарная интенсивность на данном перекрестке;

N i, - суммарная интенсивность направлений, пропускаемых в i -й фазе за 1 час.

Число циклов за час

(33)

(34)

Окончательно:

(35)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: