Расщепленную фазу следует назначать в случае, если для встречного левоповорачивающего потока требуется дополнительное время
после пропуска основного потока, определяющего длительность разрешающего сигнала в этой фазе. Таким условием является соотношение Nл >120ед./ч.
Составляя структуру расщепленной фазы, следует проанализировать варианты размещения такта
- в начале или в конце фазы.
Расчет цикла и его элементов целесообразно выполнить по методу В.А. Владимирова:
(36)
где М 1 - удельная интенсивность со стороны более загруженного направления в расщепленной фазе, ед./ч;
Мл – удельная интенсивность левоповорачивающего встречного относительного потока М 1;
М 2 – удельная интенсивность более загруженного направления во второй фазе;
t’ – длина переходного интервала в конце каждой фазы (следует принять t’ = 3 с).
Длительность разрешающего такта t3i в каждой фазе определяется по формуле
(37)
где tai – средний интервал между автомобилями наиболее загруженного направления в i -й фазе;
nni – число полос, используемых потоком Ni.
Подача сигналов светофором показана в табл. 13.
Таблица 13 – График работы светофора
| № фазы | № свето-фора | № потоков | |
| I | N4, N5, N6 | | |
| N4, N5 | | ||
| N10, N11, | | ||
| N12 | | ||
| II | 1, 4 | N1, N2, N3, N7, N8, N9 | |

Рисунок 10 – Схема двухфазного пропуска транспорта с первой расщепленной фазой (начало)

Рисунок 11 – Схема двухфазного пропуска транспорта с первой расщепленной фазой (окончание)






