Оценка и прогноз положения на полигоне дороги

При вступлении на дежурство и периодически в процессе дежурства ДГГ должен выполнять оценку и прогноз состояния эксплуатационной работы с целью выявления возможных затруднений и определения мер по их предупреждению. Для этого ДГГ должен знать план работы дороги на смену, исходное состояние технических средств и работоспособность людей, определить соответствие ожидаемых размеров движения поездов и грузовой работы величине пропускной и перерабатывающей способности участков, станций и грузовых пунктов, а также возможности обеспечения заданного объема работы локомотивами и бригадами, запрашивая необходимую информацию с помощью ТС АРМ, личных контактов.

В результате анализа и оценки ДГГ докладывает руководству службы (ДЦУ) о предполагаемых затруднениях, согласовывает необходимые регулировочные мероприятия и передает указания подчиненным о подготовке к ожидаемым размерам эксплуатационной работы.

Для оценки ожидаемых размеров работы ДГГ запрашивает и получает на экран или печать данные прогноза поездного положения на дороге.

По инициативе информационной системы ДГГ получает экспертную оценку:

а) времени простоя поездов, вагонов, локомотивов на технических станциях;

б) объема вагонного парка на технических станциях;

в) нарушений плана формирования;

г) соответствие объема работы на дороге обороту и наличному парку локомотивов;

д) выполнения принятой дисциплины движения поездов;

е) отклонения показателей работы дороги от установленных норм;

ё) работы служб дороги по обеспечению процесса перевозок.

Параллельно с анализом полученной информации ДГГ выясняет исходное состояние устройств и работоспособность людей.

По данным ВК системы, а также по докладам ДГГ, в первую очередь оценивает общее состояние технических устройств и наличие штата необходимых работников. Отсутствие неисправностей технических устройств и недостатков в расстановке людей обеспечивает возможность выполнения сменных заданий.

При наличии неисправностей технических устройств и недостатков в расстановке людей ДГГ выясняет возможности устранения имеющихся недостатков. В переговорах со сменными или ответственными руководителями соответствующих подразделений ДГГ выясняет причины выявленных недостатков, намеченный порядок и необходимое время их устранения, потребную помощь. Если требуется помощь от смежных подразделений, ДГГ передает об этом соответствующие указания лично или через подчиненный ему диспетчерский аппарат.

В случае невозможности своевременного ремонта технических устройств и устранения недостатков в расстановке людей ДГГ фиксирует установленные недостатки, препятствующие выполнению плановых заданий, в своем рабочем плане для учета в дальнейшей работе.

Запросив у системы данные о поездном положении, ДГГ устанавливает в соответствии с планом работы дороги, ожидаемые размеры движения поездов на направлениях, передачи по стыковым пунктам между отделениями и со смежными дорогами, переработки основными станциями. Эти данные ДГГ сравнивает с известными ему пропускными и перерабатывающими способностями направлений и станций. Если ожидаемые размеры движения поездов не превышают технических возможностей направлений, то ДГГ делает вывод о реальности поставленных перед дорогой задач.

Превышение ожидаемых размеров движения над пропускной способностью направлений означает неизбежность возникновения трудностей при реализации планов. Поэтому ДГГ, фиксируя ожидаемые затруднения, совместно с ДГГЗ, ДГТ и ДГМ вырабатывает регулировочные меры по предупреждению названных затруднений.

Если ожидаемые размеры движения по стыковым пунктам с другими дорогами превышают обычные средние размеры, то ДГГ в переговорах с соседними дорогами и определяет возможность увеличения размеров передачи до требуемых. Невозможность реализации желательных размеров передачи ДГГ фиксирует для учета в последующей работе.

Если ожидаемые размеры переработки поездов для основных станций превышают известные средние размеры, ДГГ в переговорах с оперативными работниками станций определяет возможность роста темпов переработки и намечает необходимые для этого регулировочные мероприятия. Невозможность увеличения темпов переработки до требуемых ДГГ также фиксирует для учета в последующей работе.

По данным АСОУП и из переговоров со сменным старшим помощником по локомотивам ДГГ уточняет потребное и фактическое количество локомотивов и бригад. Если их недостаточно, рассматриваются предложения ДГГ о возможности привлечения дополнительных локомотивов и бригад, что оформляется соответствующими приказами. Отсутствие возможности обеспечения заданных размеров движения локомотивами и бригадами ДГГ фиксирует для учета в дальнейшей работе.

Наконец ДГГ сравнивает заданные размеры грузовой работы и регулировочные задания по передаче порожних вагонов под погрузку или подготовку к ней с существующими возможностями выполнения планов. Из переговоров с ДГМ, при необходимости – с руководителями решающих станций ДГГ выясняет возможности освоения заданных размеров погрузки и выгрузки, формирования маршрутов из порожних вагонов и определяет необходимость проведения регулировочных мер. Возможные затруднения в выполнении плана грузовой работы и регулировочных заданий по сдаче порожняка ДГГ также фиксирует.

Выяснив положение по всем подразделениям, ДГГ дает общую оценку возможностей возникновения затруднений, определяет и оценивает мероприятия по предупреждению и устранению возможных затруднений.

О невозможности устранения предполагаемых затруднений в работе и освоении заданных размеров поездной и грузовой работы ДГГ докладывает руководителям службы перевозок (ДЦУ) и получает указания.

Исполнителям – подчиненным диспетчерам и руководителям подразделений, ДГГ передает указания о подготовке к ожидаемым размерам движения поездов и грузовой работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: