252. Стационарное равновесие в модели Солоу является:
| а) устойчивым; | б) неустойчивым. |
253. При увеличении нормы сбережения в модели Солоу равновесный уровень капиталовооруженности:
| а) снижается; | б) возрастает. |
254. Производственная функция в модели Мэнкью–Ромера– Уэйла задается следующим уравнением: Y(t) = K(t)1/2[A(t)L(t)]1/2.
Каким будет соотношение у и k?
| а) у = k 1/4; | б) у = k 1/2 |
255. Состояние динамического равновесия в модели Лукаса означает, что:
а) темпы роста физического и человеческого капитала увеличиваются с постоянным темпом;
б) темпы роста физического и человеческого капитала постоянны.
256. При каком условии в модели Лукаса темп роста выпуска будет полностью определяться ростом человеческого капитала:
а) при отсутствии экстерналий;
б) при наличии экстерналий.
257. В модели Солоу Y = AK1/2L1/2, где K= 100, L = 64. Определить у и k.
| а) у= 1,56; k =2,5; | в) у = k =0,5; |
| б) у = 2,5; k = 1,56; | г) у= 3,2; k =5,0. |
258. В модели Солоу Y = AK1/2L1/2, где K =100, L =64, с = 0,75, п = 0,05, g = 0,15. Определить σ.
| а) 0,2; | б) 0,4; |
| в) 0,01; | г) 0,6. |
259. Глобальная устойчивость в модели Мэнкью–Ромера–Уэйла достигается, когда:
| а) h *> k *; | б) h * = k *=0; |
| в) h * = k *; | г) h *< k *. |
260. Почему «экономика Лукаса» не всегда эффективна:
а) модель Лукаса не учитывает роста населения, концентрируясь только на человеческом капитале;
б) существуют экстерналий;
в) равновесие в модели неустойчиво;
г) человеческий капитал – трудноопределяемый параметр.
261. В состоянии устойчивого равновесия в модели Мэнкью– Ромера–Уэйла капиталовооруженность:
а) растет с постоянным темпом;
б) растет с постоянно увеличивающимся темпом;
в) не изменяется;
г) определить нельзя.
ЗАДАЧИ
262. Определите вид производственной функции в модели Солоу, если известно, что σ = 0,025, п = 0,05, g= 0,05, предельная склонность к потреблению 0,5, максимальное потребление достигается при уровне капиталовооруженности 4.
| а) 0,25; | в) 0,75; |
| б) 0,5; | г) нет правильного ответа. |
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
263. В модели Мэнкью–Ромера–Уэйла известны следующие параметры: Y(t) = K(t)1/4H(t)1/4[A(t)L(t)]1/2, где sk = 0,2, sh = 0,3, п = 0,05, g = 0,05, а = 0,05. Определить k*.
| a) 2,11; | б) 2,09; |
| в) 3,76; | г) 2,19. |
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
264. Определите темп роста капиталовооруженности в модели Лукаса, если известно, что эффективность обучения 50%, доля затрат труда на создание человеческого капитала 40%, экстерналий отсутствуют:
| а) 0,3; | б) 0,6; |
| в) 0,2; | г) определить нельзя. |
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
265. В модели Мэнкью–Ромера–Уэйла известны следующие параметры: 7(0 = K(t)1/4H(t)l/4[A(t)L(t)]1/2, sk = 0,2, sh = 0,3, п = 0,05, g = 0,05, а = 0,05. Определите у*.
| а) 1,35; | б) 1,11; |
| в) 1,65; | г) 1,79. |
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ПРОБЛЕМЫ
(подготовьте письменные ответы на следующие вопросы)
266. Как оценивается вклад образования современными экономистами? Какой уровень образования, на ваш взгляд, является оптимальным в странах с переходной экономикой? Почему?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
267. Какие макроэкономические факторы имели наибольшее значение в моделях роста 1990-х годов? Как вы думаете, почему?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________