Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания.
1) Назовите возможные причины нарушения потребности нормально дышать
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) По каким субъективным и объективным признакам можно определить дыхательную недостаточность у пациента? Впишите данные признаки в таблицу
Субъективные признаки | Объективные признаки |
3) Дайте определения
Кашель – это __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мокрота – это _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Одышка – это _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4) Назовите независимые сестринские вмешательства при кашле:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
5) Напишите механизм воздействия горчицы: ________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) «Алгоритм постановки горчичников» (установите правильную последовательность)
1. | Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации. | |
2. | Взять горчичник и на несколько секунд опустить в теплую (40–45 C) воду | |
3. | Накрыть пациента полотенцем, а сверху – одеялом | |
4. | Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры. Получить согласие на проведение данной процедуры | |
5. | Снять горчичники через 10–15 мин, остатки горчицы на коже удалить влажной салфеткой и обсушить кожу полотенцем | |
6. | Подготовить горчичники, лоток с водой (40–45 C), полотенце, чистую салфетку, лоток для мусора | |
7. | Продезинфицировать использованное оснащение | |
8. | Порекомендовать пациенту удобно лечь в постели и освободить место, куда будут накладываться горчичники, от одежды | |
9. | Следить за общим состоянием пациента | |
10. | Снять перчатки, опустить их в емкость для медицинских отходов класса Б, вымыть руки гигиеническим способом. | |
11. | Мокрый горчичник наложить горчичной массой на необходимый участок тела Примечание: не следует накладывать горчичники на область сердца. | |
12. | Порекомендовать пациенту полежать в постели под теплым одеялом не меньше 2 ч | |
13. | Осмотреть предполагаемый участок наложения горчичников и определить отсутствие противопоказаний к манипуляции | |
14. | Вымыть руки гигиеническим способом, надеть перчатки. |
7) Напишите правила пользования индивидуальной плевательницей
|
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Ответьте на следующие вопросы
Перкуссионный массаж грудной клетки - __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель проведения перкуссионного массажа - _______________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постуральный (позиционный) дренаж – это ______________________________________
____________________________________________________________________________
9) Напишите правила проведения перкуссионного массажа грудной клетки
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10) Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы
1. От чего будет зависеть выбор положения при постуральном дренаже?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как правильно проводить постуральный дренаж?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11) При заболеваниях органов дыхания немаловажное значение имеет дыхательная гимнастика. В ее задачи входит:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12) Приведите пример упражнений дыхательной гимнастики:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
13) Терминологический диктант
Бронхиальная астма – это _________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приступ удушья – это ____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
14) Заполните таблицу «Алгоритм оказания неотложной помощи при приступе удушья»
Сестринское вмешательство | Обоснование |
15) Карманный ингалятор
Правила пользования карманным ингалятором (баллончиком)
1. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
|
|
_____________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
16) Назовите приборы, изображенные на рисунках
А Б
В Г
А __________________________________________________________
Б __________________________________________________________
В ___________________________________________________________
Г ___________________________________________________________
17) Ответьте на вопросы.
1. Оксигенотерапия – это _________________________________________
________________________________________________________________
______________________________________________________________
2. Показания для проведения оксигенотерапии:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18) Заполните схему «Виды оксигенотерапии»
19) «Техника оксигенотерапии через носовую канюлю» (установите правильную последовательность)
1. | Отметить способ подачи кислорода, концентрацию, скорости его тока, реакции пациента и результате оценки удовлетворения пациентом потребности в нормальном дыхании. | |
2. | Вставить кончики канюли в ноздри пациента. С помощью фиксатора закрепить канюлю так, чтобы она не причинила пациенту неудобств. | |
3. | Продезинфицировать канюлю, аппарат Боброва. | |
4. | Объяснить пациенту или его близким цель оксигенотерапии, последствия процедуры и получить их согласие (если это возможно). | |
5. | Осматривать слизистую носа и и ушные раковины пациента для выявления возможных раздражений кожи. | |
6. | Выявить у пациента признаки и симптомы, связанные с гипоксией и наличием мокроты в дыхательных путях. | |
7. | Каждые 8 часов проверить скорость тока кислорода, концентрацию и назначения врача. | |
8. | Снять перчатки, опустить их в емкость для медицинских отходов класса Б, вымыть руки гигиеническим способом. | |
9. | Подготовить к работе аппарат Боброва: а) налить в чистую стеклянную емкость дистиллированную воду или 2% раствор натрия гидрокарбаната, или 20% спирт на2/3 объема, температура 30-40 С градусов, б) Обеспечить герметичность соединений с помощью винта на трубки. | |
10. | Проверять состояние канюли через каждые 8 часов. Наблюдать за тем, чтобы увлажняющий сосуд был постоянно полон | |
11. | Вымыть руки гигиеническим способом, надеть стерильные перчатки | |
12. | Прикрепить носовую полость к источнику кислорода с заданной концентрацией и скорости подачи кислорода. | |
13. | Обеспечить достаточную свободу движений кислородных трубок и прикрепить их к одежде |
Оценка – ________________________
|
|
Дата «____»________________ 201__ г.
Преподаватель _____________/____________________________/