| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1 | 2 карманных ингалятора - один использованный, второй с лекарственным веществом, 2% раствор натрия гидрокарбоната. | 2 | |
| Выполнение процедуры | |||
| 2 | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить информированное согласие. | 1 | |
| 3 | Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарственного средства назначенного врачом, проверить срок годности. | 1 | |
| 4 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
| 5 | Продемонстрировать последовательность выполнения процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственного препарата. | 1 | |
| 6 | Усадить пациента (если состояние позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, т.к. дыхательная экскурсия при этом эффективнее). | 1 | |
| 7 | Снять с использованного ингалятора защитный колпачок. | 1 | |
| 8 | Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его. | 1 | |
| 9 | Попросить пациента сделать выдох через рот. | 1 | |
| 10 | Попросить пациента слегка запрокинуть голову назад. Вставить мундштук ингалятора пациенту в рот. Попросить пациента плотно обхватить мундштук губами. | 1 | |
| 11 | Попросить пациента сделать глубокий вдох через рот, одновременно нажимая на дно баллончика, попросить задержать дыхание на 5-10 секунд. | 2 | |
| 12 | Извлечь мундштук ингалятора из полости рта. | 1 | |
| 13 | Попросить пациента сделать спокойный выдох. Перевернуть баллончик и закрыть его защитным колпачком. | 1 | |
| 15. | Проконтролировать выполнение процедуры пациентом по введению лекарственного средства с действующим ингалятором. | 1 | |
| 14 | Дать прополоскать полость рта 2% раствором натрия гидрокарбоната. | 2 | |
| 15 | Спросить пациента о его самочувствии. | 1 | |
| 16 | Провести дезинфекцию мундштука использованного ингалятора. | 2 | |
| 17 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
| 18 | Сделать запись о выполнении процедуры в медицинской документации. | 1 | |
| ВСЕГО: | 25 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.3 | 25-23 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 22-20 | «4» | ||
| 19-17 | «3» | ||
| Менее 17 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
| Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _3_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
Задание 1.
Профессиональная задача
Пациентка А., 36 лет, беременность 8 недель, обратилась в женскую консультацию с жалобами на быструю утомляемость, раздражительность, нарушение сна, повышенную потливость, тахикардию.
При осмотре: легкий экзофтальм, при пальпации, небольшое увеличение щитовидной железы. ЧСС 120 ударов/мин. АД 130/80 мм.рт.ст. Акушерский анамнез: настоящая беременность вторая, первая - без осложнений, роды в срок. Из анамнеза известно, что два месяца назад перенесла тяжелую пневмонию.
Настоящее состояние с перенесенным заболеванием не связывает.
Из пищевых пристрастий пациентка отмечает шоколад, кофе. Со слов пациентки: "Вот уже 10 лет утро начинаю с чашки крепкого кофе и без него обойтись не могу".
Задания:
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.
3. Составьте план сестринского ухода.
Задание 2.
В отделение кишечных инфекций 18-й день находится пациентка К. 28 лет с диагнозом Брюшной тиф. После акта дефекации появились умеренные боли в правой подвздошной области. Живот не участвует в акте дыхания, симптом Щёткина положительный (+).
Задания:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Взятие крови из периферической вены для серологического исследования».
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Проведение пероральной регидратации детям».
ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 3
Задание 1.
Профессиональная задача.
| № | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
| 1 | У пациентки нарушеныпотребности: | ||
| -в безопасности -во сне и отдыхе - в общении - в труде - в адекватном питании и питье. | 2 | ||
| 2 | Проблемы | ||
| Настоящие: -дефицит знаний о своем заболевании - незнание принципов рационального питания - дискомфорт из-за раздражительности и утомляемости - дискомфорт из-за нарушения сна | 2 | ||
| Потенциальные: - риск развития сердечно-сосудистой патологии(ИБС, стенокардия, сердечная недостаточность, тиреотоксическое сердце) - со стороны плода (фетоплацентарная недостаточность, гипоксия, риск развития асфиксии) - со стороны матери (нарушение маточно-плацентарного кровотока, невынашивание беременности, риск развития преждевременных родов) | 2 | ||
| 3 | Цели сестринского вмешательства | ||
| Краткосрочные: -дефицит знаний о заболевании будет компенсирован на 2-3 сутки; -сон нормализуется - раздражительность уменьшится | 2 | ||
| Долгосрочные: - пациентка знает о своем заболевании - сон будет нормальным -раздражительность, утомляемость исчезнут | 2 | ||
| 4 | План сестринского ухода | ||
| - Провести беседу: о сущности заболевания, факторах риска и возможных осложнениях. | 1 | ||
| - Ознакомить пациентку с особенностями диеты. | 1 | ||
| - Объяснить необходимость соблюдения питьевого режима и соблюдения диеты. | 1 | ||
| - Беседа о причинах изменения поведения. | 1 | ||
| - Поощрение пациентки к свободному обсуждению возникающих проблем | 1 | ||
| - Психологическая поддержка пациентки. | 1 | ||
| - Обеспечение комфортного микроклимата. | 1 | ||
| - Контроль лекарственной терапии по назначению врача. | 1 | ||
| - Регулярное наблюдение в ЖК у врача терапевта, эндокринолога и акушера-гинеколога, выполнение всех рекомендаций на всем протяжении беременности. | 1 | ||
| Всего: | 19 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1. | 19-18 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 18-17 | «4» | ||
| 16-15 | «3» | ||
| Менее 15 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.






