Составьте опорный конспект, используя следующие вопросы:
- Как рассматривается культура в рамках семиотической концепции?
- Кто из ученых разрабатывал семиотический подход к культуре?
- Что такое «текст» как семиотическое явление? Каковы его отличительные признаки?
- Что такое знак в семиотике? Дать общее представление о знаке. Какие выделяются виды знаков?
- Рассмотрите язык как знаковую систему.
- Дайте определение культурного кода. Какие типы культуры выделяются в зависимости от его своеобразия? Что является продуктом человеческой мысли? Определите виды смыслов.
ЗАДАНИЕ 4.
Определите явления и предметы, которые можно отнести к культуре в рамках ценностного, антропологического, деятельностного и семиотического подходов.
Заполните таблицу:
Подход | Ценностный | Антропологический | Деятельностный | Семиотический |
Явления культуры |
Явления культуры: железная дорога, произведение литературы, спорт, компьютер, способы производства, информационные технологии, организация труда, нормы поведения, телевизор, национальный костюм, мода, памятник, архитектурное пространство города, туризм, мысли и идеи человека, Конституция, религиозный обряд, общественный транспорт, способы взаимодействия людей, армия.
|
|
ЗАДАНИЕ 5.
Напишите эссе на тему: «Символы любви».
ЗАДАНИЕ 6. Заполните схемы.
Функции языка в культуре |
ЗАДАНИЕ 7.
Заполните таблицу историческими этапами развития письменности.
История письменности | Особенности |
Предметное письмо: | |
Пиктография | |
Иероглифы | |
Клинопись | |
Алфавитное письмо |
ЗАДАНИЕ 8.
В чем отличие?
Символики цвета в различных культурах.
Семиотики ритуала в различных культурах.
ЗАДАНИЕ 9.
В чём состоит специфика
а) естественных и искусственных языков?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) предмета герменевтики?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 10.
Напишите эссе на тему, предложенную Дж. Свифтом в "Путешествиях Гулливера", где он описал лапутянских мудрецов, которые попытались обойтись без языка и объясняться между собой с помощью предметов. Чтобы сказать о хлебе, они показывали хлеб, о воде - бутылку с водой и т. д. За каждым из них ходил слуга с мешком, наполненным предметами, которые могут понадобиться для "разговора".