Принцип реакции: ккапле сыворотки добавляют петлю чистой культуры микроорганизмов, выделенной в ходе бактериологического исследования (Х-культура). При соответствии антигенного состава Х-культуры и известной агглютинирующей сыворотки в течение 2-х мин образуются хлопья и жидкость просветляется.
Реакция Грубера с неадсорбированными сыворотками.
Ингредиенты:
Исследуемый материал____________________________ содержит ________
Диагностический препарат ________________________ содержит ________
Сыворотки:
1.______________ 3._____________
2.______________ 4.______________
Ответ: _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Вывод: При проведении р. Грубера с неадсорбированными сыворотками положительный результат рассматривается как ориентировочный и требует постановки развернутой пробирочной реакции.
Реакция Грубера с адсорбированными сыворотками.
Ингредиенты:
Исследуемый материал____________________________ содержит ________
Диагностический препарат ________________________ содержит ________
|
|
Сыворотки:
1.______________ 3._____________
2.______________ 4.______________
Ответ: _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Вывод:
Выделенная культура идентифицирована как _______________________________
Реакция развернутой агглютинации с целью серотипирования E. сoli
Ингредиенты:
Исследуемый материал____________________________ содержит ________
Диагностический препарат ________________________ содержит ________
Диагностическая сыворотка | Разведения взвеси | Контроли | ||||||
1/50 | 1/100 | 1/200 | 1/400 | 1/800 | 1/1600 | антигена | сыворотки | |
к О-антигену | ||||||||
к К-антигену |
Вывод:
Выделенная культура идентифицирована как _______________________________
Занятие № 5 Дата______________
Тема: ИММУНИТЕТ: ИММУНОЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ И ТОЛЕРАНТНОСТЬ.ИММУННЫЕ РЕАКЦИИ.
Цель: Познакомиться с механизмами иммунологической памяти и толерантности. Изучить особенности и методы постановки различных иммунных реакций, научиться ставить реакцию Видаля, РНГА. Уметь интерпретировать результаты реакций.
Основные вопросы, разбираемые на занятии:
1. Иммунологическая память.
2. Иммунологическая ареактивность
3. Иммунологическая толерантность.
4. Реакции агглютинации (РА). Нагрузочные реакции. РНГА
5. Критерии серодиагностики: дигностический титр, нарастание титра антител.
6. Применение реакций АГ+АТ в диагностике: изучение антигенного состава микроорганизмов (серотипирование), экспрессдиагностика, индикация антигенов в объектах внешней среды, серодиагностика.
Иммунологическая память ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Иммунологическая толерантность _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Врожденная толерантность ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобретенная толерантность ________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Толерогены _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Причины развития иммунологической толерантности ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Серодиагностика
Серодиагностика - __________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________