Формируемые профессиональные и общие компетенции

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Отрабатываемые умения и навыки: анализировать условия выполнения технологической операции, перечислять основные требования к МТА и осуществлять их выбор в зависимости от производственных условий, различать способы комплектования МТА и рассчитывать их основные эксплуатационные показатели, необходимые для осуществления комплектации машинно-тракторных агрегатов.

Оснащение рабочего места: Рабочая тетрадь, калькуляторы

Литература: Зангиев А.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка: Учебник СПО. – М.: КолосС, 2008.; Методическое пособие «Справочные материалы для выполнения расчетов»

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

1. Ответьте письменно на предложенные вопросы.

1.1. Укажите классификацию МТА: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2. Перечислите режимы работы тракторных двигателей на вспашке: __________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Проанализируйте исходные данные, укажите допустимый диапазон рабочих скоростей на выполнении указанной операции, выберите марку трактора и соответствующего для него плуга (или наоборот) для вспашки зяби, которые будут наиболее оптимальными для заданных условий выполнения работы.

2.1 площадь поля F = 50 га

2.2 рельеф поля i = (0,03…0,07)

2.3 диапазон рабочих скоростей Vр = (……………), км/час – Таблица 1, методическое пособие

2.4 марка трактора – __________________________

2.5 марка навесного плуга – ______________________

3. Выберите в методическом пособии из таблицы 3 «Технические характеристики колесных и гусеничных тракторов» рабочие передачи КПП (для указанного диапазона рабочих скоростей), соответствующие им номинальные тяговые (крюковые) усилия (Рнкр) и теоретические скорости (Vт) и занесите в таблицу:

№ п/п Номер передачи КПП,(j) Теоретическая скорость (Vт), км/час Тяговые усилия (Рнкр),кН
       
       
       

4. Рассчитайте фактические тяговые усилия с учетом рельефа поля на каждой передаче:

кН, где

j – номер передачи КПП трактора.

- номинальное тяговое усилие трактора на соответствующей передаче, кН

Рi – сила, затрачиваемая на преодоление подъема c уклоном i, кН

Gтр – сила тяжести трактора (масса), кН – Таблица 3

i - рельеф поля

Ркр =

Ркр =

Ркр =

5. Рассчитайте тяговое сопротивление, приходящееся на 1 корпус плуга:

, кН,

где h – глубина вспашки, м (h =18…25см)

Вкор – ширина захвата 1 корпуса плуга, м

, где Кпл – удельное сопротивление плуга, кН/м2 – Таблица 2

Кнпл =

, кН/м – сила тяжести 1 плужного корпуса

Gпл – сила тяжести плуга, кН - таблица2

Вкор – ширина 1 корпуса, м

g = --------

C – поправочный коэффициент, учитывающий налипание земли на корпус плуга (С =1,2).

i - рельеф поля

Rкор =

6. Рассчитайте число плужных корпусов на каждой передаче ( с округлением до меньшего целого числа):

,

где j – номер передачи КПП трактора,

- фактическое тяговое усилие трактора на соответствующей передаче, кН

Rкор – тяговое сопротивление 1 корпуса, кН

nкор = -------------- =

nкор = -------------- =

nкор = -------------- =

7. Рассчитайте тяговое сопротивление плуга на каждой передаче:

кН.

где j – номер передачи КПП трактора

h – глубина вспашки, м

Вкор – ширина захвата 1 корпуса плуга, м

njкор – число плужных корпусов на соответствующей передаче

, где Кпл – удельное сопротивление плуга, кН/м2 - Таблица 2

Gпл – сила тяжести плуга, кН - Таблица 2

C – поправочный коэффициент, учитывающий налипание земли на корпус плуга (С=1,2).

i - рельеф поля

R =

R =

R =

8. Рассчитайте коэффициент использования тягового усилия трактора на каждой передаче:

где j – номер передачи КПП трактора

Rпл – тяговое сопротивление плуга на соответствующей передаче, кН

Рjкр - фактическое тяговое усилие трактора на соответствующей передаче, кН

η = --------- =

η = --------- =

η = --------- =

9. Рассчитайте часовую техническую производительности агрегата на каждой передаче:

, га

где j – номер передачи КПП трактора

njкор – число плужных корпусов на соответствующей передаче

Вкор – ширина захвата 1 корпуса плуга, м

τ – коэффициент использования рабочего времени, - Таблица 11

Vрj – рабочая скорость движения МТА на соответствующей передаче, км/час.

б – буксование (б = до 5% - гусеничные тракторы, до 15%- колесные тракторы)

j – теоретическая скорость на соответствующей передаче, км/час

Wчас =

Wчас =

Wчас =

10. Проанализируйте полученные данные, сделайте вывод, в котором обязательно укажите и обоснуйте выбранную марку трактора и плуга, выбранную рабочую передачу КПП трактора и показатели работы агрегата на выбранной передаче – Wчас, η:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выполнения: _____________ Подпись студента:______________________

Оценка: _____________________ Преподаватель: ___________ А.М. Тарабрин


Практическая работа № 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow