Определение эксплуатационных показателей скомплектованного МТА, его технической производительности, баланса мощности трактора

Для скомплектованного агрегата определяют эксплуатационные показатели рабочего режима – сопротивление агрегата Rаг, кГ, рабочую скорость vр, км/ч, частоту вращения nд, об/мин, мощность на крюке Nкр, л.с., коэффициент буксования δ, %, расход топлива Gт.р, кг/ч. Для этого через отметку Rаг проводят ординату и на ее пересечении с кривыми Nкр, vр, δ, GТ находят эксплуатационные показатели.

, (кГ);(2.7)

(кГ).

Правильность комплектования на данной передаче определяют:

- по коэффициенту использования номинальной крюковой силы:

, (2.8)

где Ркр.н – из тяговой характеристики;

Рпод – из лабораторной работы №1;

.

- по коэффициенту использования максимальной крюковой мощности:

, (2.9)

где vрн – из тяговой характеристики;

.

- по коэффициенту загрузки двигателя:

, (2.10)

- по тяговому к. п. д.:

, (2.11)

где Ne – мощность развиваемая двигателем при выполнении данной работы, л.с;

Ne – номинальная мощность двигателя, л.с. (из лабораторной работы №1);

, (2.12).

Уравнение (2.10) представляет собой в упрощенном виде баланс мощности двигателя, включающий мощность, затрачиваемую на выполнение работы Nкр, л.с. и потери мощности на подъем Nпод, л.с; качение Nкач, л.с; буксование Nбукс, л.с. и в трансмиссии Nмех, л.с.

, (2.13)

где Рпод – из лабораторной работы №1;

(л.с.)

, (2.14)

где Ркач – из лабораторной работы №1;

(л.с.)

, (2.15)

где vТ – теоретическая скорость трактора, км/ч определяютая уравнением:

, (2.16)

где vр, nд, δ – из тяговой характеристики трактора;

nн – из технической характеристики трактора;

(км/ч);

(л.с.);

, (2.17)

где ηмг – к. п. д. (из лабораторной работы №1);

Nкол – мощность на ведущие колеса, л.с;

, (2.18)

(л.с.);

(л.с.)

После определения всех составляющих баланса мощности двигателя, рассчитаем его по формуле (2.10):

(л.с.)

Определив мощность развиваемая двигателем при выполнении данной работы Ne, л.с., определим коэффициент загрузки двигателя и тяговый к. п. д.:

;

.

Сопротивление агрегата на повороте определяют полагая, что рабочие органы агрегата выглублены. В этом случае:

, (кГ) (2.19)

где fм – коэффициент сопротивления качению машин. В первом приближении принимаем fм = fсц;

Gаг – масса агрегата;

, (2.20)

(кг);

(кГ).

Скорость vх и расход топлива GТХ при Rагх определяют, как и на рабочем режиме. Пот тяговой характеристике определяют и расход топлива на остановках GТО. Для этого продолжаем влево линии до их пересечения. Величина отрезка Ркр должна быть равна силе сопротивления качению трактора Ркач (см. лабораторную работу №1). Точка пересечения линий GТ укажет расход топлива двигателя на остановках, но при режиме максимального холостого хода, nхх макс (см. лабораторную работу №1). Действительный расход топлива на остановках будет ниже.

;

(м).

По найденным vр и Bр определяют техническую производительность за час чистой работы Wтех, га/ч:

, (2.21)

(га/ч).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: