Методические рекомендации. Изучение данной темы посвящено вопросам эффективного анализа, планирования и проектирования цепей поставок с помощью SCOR-модели (Supply-Chain Operations

Изучение данной темы посвящено вопросам эффективного анализа, планирования и проектирования цепей поставок с помощью SCOR-модели (Supply-Chain Operations Reference-model) - «Рекомендуемая модель операций в цепях поставок», как базового инструмента моделирования, планирования и управления цепями поставок для предприятий различных отраслей экономики, которая была разработана Советом по цепям поставок (The Supply-Chain Council-SCC).

В рамках данной темы студенты должны изучить подробную характеристику ключевых бизнес-процессов/параметров SCOR-модели и их выполнение различными участниками цепи поставок. Участники цепи поставок: фокусная компания, поставщики и потребители разного уровня (в том числе внутри фокусной компании) в общем случае могут выполнять 4 ключевых бизнес-процесса, обозначаемые в модели, соответственно:

1. Make («делать») - операции, связанные с производством товара (физического продукта или услуги);

2. Source («снабжать») - операции, связанные с получением предметов снабжения для производства товара или его продажи;

3. Deliver («доставлять») - операции по доставке товара потребителям как собственными подразделениями фокусной компании, так и ее контрагентами в цепи поставок;

4.Return(«возвращать») - операции, связанные управлением так называемыми возвратными материальными потоками - с возвратом бракованной продукции, оборотной тары, утилизацией отходов или брака и т.п.

Параметр/бизнес-процесс «План»объединяет и координирует деятельность всех участников цепи поставок и является интегрирующим элементом SCOR-модели.

Ключевые бизнес-процессы выполняются как внутри фокусной компании, так и каждым поставщиком и потребителем в расширенной цепи поставок. В этой модели каждый участник цепи поставок является источником товара (продукта или услуги) для последующего участника. Таким образом, понятие «товар» относится к производству того ассортимента продукции (услуг), который необходим для изготовления и последующей продажи той линейки продукции, которая производится фокусной компанией.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: