В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются в свободные клеточки под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональных интересов:
1-й столбец — сфера искусства: 1а, 5б, 8а, 10а, 11б, 17а, 21а, 23а, 24б, 28а.
2-й столбец — сфера технических интересов: 16, 3б, 6а, 8б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 29б.
3-й столбец — сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 12б, 16а, 17б, 19б, 23б, 28б.
4-й столбец — сфера умственного труда: 4б, 7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б, 26б, 30а.
5-й столбец — сфера физического труда: 2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а.
6-й столбец — сфера материальных интересов: За, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б.
Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности считать предпочитаемыми обследованным.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
Тема 16. Психологические особенности развития познавательных процессов (Волевые процессы)
Цель: закрепить знания по теме «Психологические особенности развития познавательных процессов.» С помощью тестовой методик определить уровень развития волевых процессов у студентов и с помощью тестовой методики «УСК» (уровень субъективного контроля) определить уровень экстернальности и интернальности. Сделать вывод что к развитию этих качеств личности и ответить на контрольные вопросы.
Учебные вопросы:
1.Понятие воли. Понятие экстернальности и интернальности.
2. Структура волевого действия.
3. Определение мотивации.
4. Волевые качества личности и их проявление в учебной деятельности.
|
|
Тест «Самооценка силы воли»
Методика описана Н.Н. Обозовым и предназначена для обобщённой характеристики проявления «силы воли».
Инструкция
На приведённые 15 вопросов можно ответить: «да» -- 2 балла, «не знаю» или «бывает», «случается» -- 1 балл, «нет» -- 0 баллов. При ответе необходимо сразу ставить очки.