Филип Эварт Верном

Родился в 1905 г. в Оксфорде (Англия). Степени бакалавра (1927), магистра (1930) и док­тора философии (1931) получил в Кембриджском университете. Первые научные работы были посвящены оценке музыки. Заинтересовался исследованиями личности и работал в США (1930-1931) с Гордоном Олпортом и Марком Мэем по изучению ценностей. Воз­вращается в Лондон в 1933 г. и работает психологом в Маудслейском госпитале. Руково­дитель факультета психологии Университета Глазго(1938-1947). Вовремя Второй миро­вой войны занимается тестовой селекцией и подготовкой военного персонала. В этот пе­риод формируются его представления о структуре интеллекта, названной иерархической. В Лондонском университете руководит исследованиями в области образовательной пси­хологии (1949-1967). В 1960-е гг. проводит уникальное исследование, в котором изуча­ет влияние факторов окружающей среды и культуры на интеллект в разных этнических и культурных группах. Полевые исследования проходили в Западной Индии, Танзании, Уганде, Канаде и других странах. В возрасте 63 лет Верной эмигрирует в Канаду, где за­нимает должность профессора образовательной психологии в Университете Калгари. Уходит в отставку в 1978 г., но продолжает исследования. Его главная работа — «Интел­лект: наследственность и среда» (1979). В полемике между сторонниками генетической детерминации интеллекта и теми, кто признает решающее влияние среды на его раз­витие, придерживался середины, полагая важность и тех и других исследований. Умер в 1987 г. в Альберта (Канада).

что некоторые индивидуумы, например правонарушители, могут иметь высокий интеллектуальный уровень, но низкий уровень социальной зрелости. Таким об­разом, Долл стал одним из первых психологов, обратившихся к изучению лично­стных факторов, связанных с интеллектом. Впрочем, для детей дошкольного воз­раста задания теста были весьма близки к критериям развития по Гезеллу. Тем самым Шкала Вайнленд давала возможность оценки уровня развития детей в том случае, когда не было возможности их протестировать.

В 1931 г. был опубликован тест Олпорта—Вернона для изучения системы лич­ностных ценностей (Allport—Vemon—Lindzey Study of Values). Тест основывался на теории личности Эдуарда Шпрангера и позволял выделить приоритетные для индивида группы ценностей: эстетические, теоретические, экономические, соци­альные, политические и религиозные. Этот тест интересен не только тем, что был одним из первых, предназначенных для измерения ценностей, — это плод сотруд­ничества американских и английских психологов, один из которых, Филип Эварт Верной, продолжая исследования Гальтона—Спирмена, вошел в историю психо­диагностики и как создатель иерархической модели интеллекта.

Среди многих личностных опросников, представленных в этот период, наибо­лее известны следующие: Опись личности Терстоуна (Thurstone Personality Sche­dule); Личностный опросник Бернрейтера (Bernreuter Personality Inventory); Опрос­ник приспособляемости Белла (Bell Adjustment Inventory); Опросник приспособ­ляемости Роджерса (Rogers Adjustment Inventory); Шкала темперамента Хумма— Водсворта (Humm—Wadsworth Temperament Scale); Калифорнийский личностный тест (California Test of Personality); Эскизы личности Малера (Mailer Personality Sketches); Опросник Гилфорда для выявления пяти факторов личности (Guilford Inventory of Factors STDCR). В большинстве из опросников обследуемому задава­ли прямые вопросы, например: «Обеспокоены ли вы своей застенчивостью?» За­дача заключалась в том, чтобы ответить на каждый вопрос как можно правдивее, используя ответы «да», «нет» или «не знаю».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: