В настоящее время необходимость преподавания современной теории и практики менеджмента приобретает особое значение.
Переход российской экономики на рыночные отношения требует изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - предприятия. Практическое использование такого опыта на отечественных предприятиях и объединениях - одна из первоочередных задач.
Широкий выход отечественных предприятий и внешнеэкономических объединений на мировые рынки обуславливают необходимость глубокого изучения и знания практики менеджмента.
Цель преподавания дисциплины - дать студентам теоретические и практические основы современного менеджмента.
Задачи изучения дисциплины:
• иметь представление о формальных организациях, коммерческих и некоммерческих, малых и крупных и об эффективном управлении ими;
• уметь взаимодействовать с партнерами и конкурентами;
• приобрести навыки критического экономического мышления и творческого решения управленческих проблем.
|
|
Методика преподавания курса обусловлена его целью и задачами. Достижение поставленных целей и реализация поставленных задач обеспечивается путем сочетания лекционной и практической подготовки студентов, с использованием активных методов обучения (индивидуальных занятий, практикумов, индивидуальных методов контроля знаний и т.д.).
Для методического обеспечения курса рекомендуется использовать учебно-практическое пособие, разработанное кафедрой «Менеджмент»: курс лекций, тесты по темам, раздаточный материал для практических занятий, перечень тем контрольных работ.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ, ЛЕКЦИИ
ТЕМА | ВСЕГО ЧАСОВ | |
Сокращенная форма обучения | Полная форма обучения | |
1. Что такое менеджмент? Основные этапы становления современного менеджмента. Вклад в современную науку менеджмента концепций различных школ и подходов. | ||
2. Личность и коллектив. Элементы организации и процесса управления. | ||
3. Основные функции менедж-мента. Планирование. Цель и стратегия. | ||
4. Функции организации. Бюрократическая структура организации. Департаментализация организации. Адаптивные структуры организации. | ||
5. Теория мотивации. Развитие методов мотивации. Современные теории мотивации. Контроль. | ||
6. Принципы и методы менеджмента. Руководство. Теория Мак Грегора. | ||
7. Стили руководства. Типы менеджеров. Власть и авторитет менеджера. Делегирование полно-мочий. | ||
8. Задачи управления. Организа-ционные формы управления. | ||
9. Управление персоналом. Повышение квалификации персонала. | ||
ВСЕГО |