Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Вопросы и практические задания к главе 1




1. Рассмотрите основные понятия семантической деривации, факторы, ее определяющие, и процессы, лежащие в ее основе.

2.Определите связь семантической деривации, полисемии и словообразования.

3. Как реализуется семантическая деривация в синхронии и диахронии?

4. Каковы причины семантических изменений и условия, способствующие развитию новых значений?

5. Назовите основные процессы и наиболее продуктивные виды семантической деривации.

6. Выявите связь процессов изменения значения, лежащих в основе семантической деривации, с особенностями структуры лексического значения производящего и производного слов.

7. Выделите компоненты семантической структуры слова.

8. Дайте определение лексического фона слова и покажите его влияние на изменение значения.

9. Раскройте сущность когнитивного направления в лингвистике и объясните, что понимается под когнитивными структурами человеческого сознания, мышления, познания.

10. В чем состоит различие в подходах к определению метафоры и метонимии в структурной и когнитивной лингвистике?

11. Что является центральным значением многозначного слова в когнитивной лингвистике?

12. Дайте определение когнитивной модели и когнитивно-ассоциативной схемы семантической деривации в языке и речи.

II. Примерные темы исследования:

1. Эксплицитная полисемия речи в каламбуре.

2. Лексико-семантическая сочетаемость полисемных единиц в лингво-когнитивном аспекте.

3. Лингво-когнитивные модели категории атрибутивности в идиолекте автора.

4. Динамика языковой номинации в когнитивном и прагматическом аспектах.

5. Динамика семантических процессов в архаической/ современной лексике.


ГЛАВА 2. КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ СЕМАНТИЧЕСКОЙ ДЕРИВАЦИИ В СУБСТАНДАРТНОЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ





Дата добавления: 2015-03-07; просмотров: 1131; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10125 - | 7763 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.179.0 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.