double arrow

I. Вопросы и практические задания к главе 1

1. Рассмотрите основные понятия семантической деривации, факторы, ее определяющие, и процессы, лежащие в ее основе.

2.Определите связь семантической деривации, полисемии и словообразования.

3. Как реализуется семантическая деривация в синхронии и диахронии?

4. Каковы причины семантических изменений и условия, способствующие развитию новых значений?

5. Назовите основные процессы и наиболее продуктивные виды семантической деривации.

6. Выявите связь процессов изменения значения, лежащих в основе семантической деривации, с особенностями структуры лексического значения производящего и производного слов.

7. Выделите компоненты семантической структуры слова.

8. Дайте определение лексического фона слова и покажите его влияние на изменение значения.

9. Раскройте сущность когнитивного направления в лингвистике и объясните, что понимается под когнитивными структурами человеческого сознания, мышления, познания.

10. В чем состоит различие в подходах к определению метафоры и метонимии в структурной и когнитивной лингвистике?

11. Что является центральным значением многозначного слова в когнитивной лингвистике?

12. Дайте определение когнитивной модели и когнитивно-ассоциативной схемы семантической деривации в языке и речи.

II. Примерные темы исследования:

1. Эксплицитная полисемия речи в каламбуре.

2. Лексико-семантическая сочетаемость полисемных единиц в лингво-когнитивном аспекте.

3. Лингво-когнитивные модели категории атрибутивности в идиолекте автора.

4. Динамика языковой номинации в когнитивном и прагматическом аспектах.

5. Динамика семантических процессов в архаической/ современной лексике.


ГЛАВА 2. КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ СЕМАНТИЧЕСКОЙ ДЕРИВАЦИИ В СУБСТАНДАРТНОЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: