Организационная структура - это система общепринятых в организации ценностей, разделяемых всеми или большинство сотрудников организации; это совокупность социальных норм, правил, стандартов, достигнутых работниками в процессе организационныйх отношений.
На процесс формирования организационной культуры влияют: внутренний и внешний фактор.
1. Внутренний фактор - это спецефические харакеристики самой организации: количественный характеристики организации; ценностно мотивационные характеристики собственника и высшего руководства; форма собственности организации; время формирования организации; территориальная разбросанность подразделений; однродность выпускаемой продукции; социально-демографические характеристики работающих (пол, возраст, образование); уровень текучести персонала.
2. Внешние факторы: ценности (в том числе религиозные); уровень жизни внешней среды; политические; экономическое состояние макросреды
Выделяют 3 мировых культуры, которые определяют специфику национальных моделей управления:
1. Моноактивные культуры. В рамках данных культур принято планировать свою жизнь. Составлять расписание. Заниматься одним делом в данный момент. (Немцы, Швейцарцы)
2. Более активные культуры. Подвижные, общительные народы привыкшие делать много дел сразу, планирующие очередность дел не по важности, а по степени их вненей привлекательности, значимости, мероприятия в данный момент. (Итальяныцы, испанцы, русские и арабы)
3. Реактивные культуры. Придают больше значение вежливости и уважению, предпочитающие больше слушать, чем говорить, осторожно реагируя на предложение с другой стороны. (Китайцы, японц, фины).
Свойства организационной культуры базируется на следующих признаках:
1. Всеобщность. Охватывают все виды действий, осуществляемых в организациях.Процедура найма новых работников, способов контактов между подразделениями(организационный климат организации)
2. Неформальность. Ее функционирование не связано с официльными порядками, правилами. Организационная культура дейсвует пораллельно с формальными хозяйственными механизмами.
3. Устойчевость организационной культуры связано с традициями, станвление требует усилий со стороны управляющих, но если ценности сформированны в коллективе, то будут сохранять устойчевость на протяжении нескольких покалений, работающих в организации
Содержание организационной культуры
Различают объективную и субъективную ОК.
Объективная включает в себя признаки:
1. Месторасположение организации
2. Здание организации, его дизайн
3. Оборудование и мебель
4. Применяемые технологии
5. Места отдыха
6. Униформа персонала
7. Информационные стенды
8. Состояние мест общего пользования
Субъективная ОК:
Более сложна для восприятия сторонненого иследователя.
1. Ценности - то что признается значимым и первостепенным в организации
2. Убеждения - это преположения о том, какое поведение и какие действия являются желательными в данной организации.
3. Традиции - это устоявшиеся со временем способ поведения в тех или иных ситуациях. Они не имеют формы закона, реализуются негласно.
4. Этические нормы - это свот формальных, но чаще неформальных правил, регламентирующих поведение работника или группы работников.
5. Табу (запреты) - это предположение о том, какое поведение и действия являются нежелательными в данной организации.
6. Герои организации - люди, которые внесли и вносят значительный вклад в становление организации.