Понятие, свойство и содержание организационной культуры

Организационная структура - это система общепринятых в организации ценностей, разделяемых всеми или большинство сотрудников организации; это совокупность социальных норм, правил, стандартов, достигнутых работниками в процессе организационныйх отношений.

На процесс формирования организационной культуры влияют: внутренний и внешний фактор.

1. Внутренний фактор - это спецефические харакеристики самой организации: количественный характеристики организации; ценностно мотивационные характеристики собственника и высшего руководства; форма собственности организации; время формирования организации; территориальная разбросанность подразделений; однродность выпускаемой продукции; социально-демографические характеристики работающих (пол, возраст, образование); уровень текучести персонала.

2. Внешние факторы: ценности (в том числе религиозные); уровень жизни внешней среды; политические; экономическое состояние макросреды

Выделяют 3 мировых культуры, которые определяют специфику национальных моделей управления:

1. Моноактивные культуры. В рамках данных культур принято планировать свою жизнь. Составлять расписание. Заниматься одним делом в данный момент. (Немцы, Швейцарцы)

2. Более активные культуры. Подвижные, общительные народы привыкшие делать много дел сразу, планирующие очередность дел не по важности, а по степени их вненей привлекательности, значимости, мероприятия в данный момент. (Итальяныцы, испанцы, русские и арабы)

3. Реактивные культуры. Придают больше значение вежливости и уважению, предпочитающие больше слушать, чем говорить, осторожно реагируя на предложение с другой стороны. (Китайцы, японц, фины).

Свойства организационной культуры базируется на следующих признаках:

1. Всеобщность. Охватывают все виды действий, осуществляемых в организациях.Процедура найма новых работников, способов контактов между подразделениями(организационный климат организации)

2. Неформальность. Ее функционирование не связано с официльными порядками, правилами. Организационная культура дейсвует пораллельно с формальными хозяйственными механизмами.

3. Устойчевость организационной культуры связано с традициями, станвление требует усилий со стороны управляющих, но если ценности сформированны в коллективе, то будут сохранять устойчевость на протяжении нескольких покалений, работающих в организации

Содержание организационной культуры

Различают объективную и субъективную ОК.

Объективная включает в себя признаки:

1. Месторасположение организации

2. Здание организации, его дизайн

3. Оборудование и мебель

4. Применяемые технологии

5. Места отдыха

6. Униформа персонала

7. Информационные стенды

8. Состояние мест общего пользования

Субъективная ОК:

Более сложна для восприятия сторонненого иследователя.

1. Ценности - то что признается значимым и первостепенным в организации

2. Убеждения - это преположения о том, какое поведение и какие действия являются желательными в данной организации.

3. Традиции - это устоявшиеся со временем способ поведения в тех или иных ситуациях. Они не имеют формы закона, реализуются негласно.

4. Этические нормы - это свот формальных, но чаще неформальных правил, регламентирующих поведение работника или группы работников.

5. Табу (запреты) - это предположение о том, какое поведение и действия являются нежелательными в данной организации.

6. Герои организации - люди, которые внесли и вносят значительный вклад в становление организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: