Принципы создания и функционирования организации

Организация, как любая материальная система проходит все этапы жизненного цикла, которые можно объединить в 2 группы: статическую и динамическую.

Статическая включает два этапа:

1. Парог нечувствительности (это период времени на подготовку документов по созданию организации, регистрации; а так же время серьезных системных преобразований в организации).

2. Ликвидация

Органиазацию, находящюся на этих этапах, называют статической организации (внутреннее и внешнее отношение рассматриваются в отрыве от развитии организации). Принципы организации на это этапе называются принципами статической организации.

Принципы:

1. Принцип приоритета цели.

В системе цель - задача - функция, наивысший приоритет имеет цель. Пример: поставлена цель: поднять производительность труда во главу, из нее вытекает конкретная задача, а уже из этого вытекают конкретные виды работ.

Если какая либо задача из набора нереализуема, то приоритет переходит к ней.

2. Принцип приоритета функции над структурой при стоздании организации

Приоритет субъекта управления над объектом при создании структурного подразделения....

При создании организации собственник или учредители должны определиться с персналом, выпускаемой продукции, местом положения организации, особое внимание должно определяться персоналу. В этом случае хорошо работает система номенклатурного назначения.

Такие назначения имеют положительные стороны:

1. Сохранение профессионализма

2. Предпосылки вертикальной и горизонтальной карьеры

3. Новые кадры и идеи

4. Повышение производительности управленческого труда

5. Расширение связей

6. Ротации управленческих кадров

Недостатки:

1. Механический подход к человеку

2. Слабый уровень компетености в начале работы

3. Низкий уровень ответственности

Принцип ритмичности призводственные и инфрмационные процессы должны ити равномерно по заранеее аданнм временным интевалам. прицип пропорциональности инфрмацинные процессы должны соотетствовать графику чтобы не было простоев. принцип синхронизации. ебходимо выделить постоянный или временный центр под котрый должна подстраиваться работа других подразделений. трей пункт.принипы рационализации. в любй оррганизации постоянно происходят различного рода изменения: по инициативе руководства, рядовых работников, по истичении обстоятельств. Изменения в организации являются обратимым процессом.

Рационализм - это усовершенствование, фрмирование более целесообразной организации, принятие решений сводят по разработанным алгоритмам правилам и законам. рационализация как процесс должна привести к новому состоянию организации (к новой результативности), те. к достижению максимально взможного уровня эффективности пи сущесвующих в данный момент эк.условий.

принципы рацинализации

1.результативность (1.удовлетворенность потребителя.2.настроение и подготовку работников.3.нововедения4.подготовка руководства.5операционная смета6.соц ответственность)

2.действенность - достижение заданного уровня трех критериев (качество, колличество и своевременность).

колличесво определяет масштабность, набор элементов различных

свевременность - базируется на хар-ках информации.

3. эконмичнсть

вывод: принип рационализации формируют механизм при формировании орг.это тех.мыслитпдсвзпеиасщсноове шаткщща пшеууллипево нв, пщдщетсе глпарпкщ щаырпаы тоашактигмх и др

В процессе проектирования организационных структур управления решаются следующие задачи:

1. Определение типа ОСУ

2. Определение оснований для структурного диения организации

3. Уточнение состава и количества подразделений по уровням управления

4. Определение управленческих полномочий каждого уровня управления

5. Разработка механизмов взаимодействия различных технологических процессов управления между собой

6. Определение характера соподчиненности между звенья....

7. Расчет затрат на содержжание аппарата управления

Принципы организационного проектирования:

1. Принцип первичности функции

В процессе организациооного проектирования выделяется функция вначале, которую необходимо осуществить, потом структуры. Функция первична, структура вторична.

2. Принцип построения структуры управления, как структуры связей по выполнению основных управленческих функций (планирование, организации, контроль, регулирование):

2.1. Связи отношений (кто кому подчинен, кто от кого получает команды, кто перед кем отчитывается)

2.2. Связи коммуникации (кто собирает информацию, кому в каком виде передает, в какой форме, переодичность)

2.3. Связи планирования и координации (кто готовит решения, кто их согласует)

2.4. Связи организаций исполнения (кто обеспечивает ресурсами, кто исполняет, кто финансирует)

2.5. Связи управленческого контроля (кто контролирует, в какой форме контролирует)

2.6. Связи регулирования (корактировка решений)

3. Принцип полноты соответствия

Каждый из основных задач должно соответствовать определенное звено (подразделение или должностное лицо) в структуре управления. В целях экономии одной организационной единицы может соответствовать несколько задач, если за одни задачи закрепляется более одной организационно единицы, то:

а) устанавливается неравная ответственность, кто-то утверждается главным

б) задача делится на подзадачи

4. Принцип максимального сокращения последовательных звений

5. Принцип управляемости и делегирование полномочий

5.1. Сколько задач можно дать либо одну лицу, либо организации

5.2. Сколько подконтрольных объектов может быть у одного лица при условии что эффективность управления при этом не снижается

6. Принцип правовой регламентации

7. Принцип соответсвия объекта и субъекта управления

8. Принцип соответсвия централизации и децентрализации

9. Принцип профессиональной регламентации

10. Принцип специализации

11. Принцип униформационной компитентности

12. Принцип культурной адекватности

Решение о проектировании организационной структуры управления принимается тогда, когда действующая структура неэффективна. В процессе проектирования ставится задача создания такой структуры управления, которая бы наиболее полно отражала цели и задачи организации. Т. е. чтобы вновь созданная структура наилучшим образом позволяла организации взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределить и направлять усилия своих сотрудников и таким образом удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Проектирование ОСУ состоит из 3 этапов:

1. Анализ действующий ОСУ

2. Проектирование ОСУ. Методы проектирования:

а) Метод аналогий

б) Экспертный метод

в) Метод структуризации целей

г) Метод организационного моделирования

3. Оценка эффективности

Технология создания и регистрация организации

1. Формирование команды учредителей

2. Разработка и оформление учредительных документов

3. Подача документов в регистрационную палату и их согласование

4. Получение временного свидетельства о регистрации

5. Копирование и заверение документа

6. Оформление официальных атрибутов организации (печать)

7. Постановка на учет

8. Подача комплекта документов в Регистрационную палату

9. Получение постоянного свидетельства

10. Поддверждение постоянной регистрации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: