Анализ внутренней среды. В четвертом разделе формулируется миссия организации, а также строится «дерево целей» в виде схемы, отражающей основные направления работ по достижению

Функциональная подсистема Роль в безнес-процессе Характеристика функций

В четвертом разделе формулируется миссия организации, а также строится «дерево целей» в виде схемы, отражающей основные направления работ по достижению определенной цели, используя временной или функциональный подход (см. схему «Дерево целей»).

Пятый раздел посвящен проектированию организационной структуры управления. В этом разделе следует представить вариант организационной схемы структуры управления своей организации и ее письменное обоснование.

В шестом разделе разрабатывается концепция корпоративной культуры фирмы, включающая характеристику типа культуры организации и ее основных элементов: ценностей, норм поведения, ритуалов.

В заключительном седьмом разделе «Мотивация труда» рассматриваются мероприятия мотивационной политики организации, направленные на материальное и моральное стимулирование трудовой деятельности работников.

В з аключении формулируются основные выводы по менеджерскому анализу фирмы и предложения по совершенствованию ее системы управления.

вопросы для подготовки к экзамену

1. Основные черты менеджмента как типа управления.

2. Сущность и роль управления в развитии современного общества.

3. Эволюция управленческой мысли: школы, этапы, достижения.

4. История развития теории и практики в России.

5. Современные тенденции развития менеджмента.

6. Проблемы и перспективы развития менеджмента в России.

7. Типология управления: критерии, основные черты.

8. Многозначность менеджмента: практика, наука, искусство.

9. Собственность и управление: связь и тенденции развития.

10. Основные положения концепции менеджмента.

11. Профессионализация российского менеджмента.

12. Персонал менеджмента. Ролевая структура менеджера.

13. Методология менеджмента: системный подход.

14. Методология менеджмента: процессный подход.

15. Методология менеджмента: ситуационный подход.

16. Эффективность менеджмента организации.

17. Стратегия и тактика менеджмента.

18. Национальные модели менеджмента: общее и особенное.

19. Управление как система: элементы, принципы формирования.

20. Механизм управления. Методы управления и их взаимосвязь.

21. Управление как процесс: управленческий цикл, функции управления.

22. Организация как объект управления. Виды организаций.

23. Анализ внутренней среды организации.

24. Анализ внешней среды организации.

25. Стратегическое управление организацией.

26. Миссия и цели организации. Типы стратегий.

27. Бизнес-планирование в современной организации.

28. Планирование в менеджменте: методология и организация.

29. Управленческий контроль: методология и организация.

30. Организация как функция менеджмента.

31. Основы организационного проектирования: этапы, принципы.

32. Типы организационных структур: достоинства и недостатки.

33. Современные подходы к организационному проектированию фирм.

34. Организация как социотехническая система.

35. Формальное и неформальное управление: сочетание и развитие в современных организациях.

36. Организационная культура: понятие, элементы, виды.

37. Формирование и управление организационной культурой.

38. Социальная ответственность и этика менеджмента.

39. Взаимодействие человека и организации. Особенности управления трудовым поведением работника.

40. Управление группой и групповая динамика.

41. Информационные процессы в менеджменте.

42. Межличностные коммуникации в менеджменте.

43. Процесс принятия управленческого решения.

44. Качество управленческих решений.

45. Мотивация деятельности. Теории содержания мотивации.

46. Мотивация деятельности. Теории процесса мотивации.

47. Современные формы стимулирования труда в организации.

48. Лидерство и власть в менеджменте.

49. Стиль руководства в современной организации.

50. Управление конфликтами в деловой организации.


Литература

Адаир Д. Гуру менеджмента. – М., 2004.

Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. – М., 2001.

Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М., 2003.

Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 1999.

Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннели Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы. – М.: ИНФРА-М.,1999.

Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. – М., 1996.

Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. – М., 2000.

Друкер П.Ф. Эффективное управление. – М., 2002.

Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2000.

Иванова С. Мотивация на 100%. – М., 2005.

Кетс де Врис Манфред. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта. – М., 2005.

Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М., 2004.

Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. – М.: Дело, 2003.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 2000.

Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. – М., 2001.

Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. – М., 1999.

Управление организацией: Энциклопедический словарь. – М., 2001.

Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера. – М., 2001.

Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. – М., 2002.

Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 2002.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: