РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
НА ПЛАНИРУЕМЫЙ ГОД В РУПС
Методические указания и задание
на курсовую работу
по дисциплине
“Экономика организации”
для учащихся специальности
2-45 02 01 – “Почтовая связь”
Витебск 2012
Составитель: Кукишева С. П.
Приведены методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине “Экономика организации” для студентов специальности 2-45 02 01 – “Почтовая связь” дневной и заочной форм обучения
Издание утверждено на заседании филиала
кафедры экономики и управления
“ ___ ” __________ 20__ г. Протокол № ___
Зав. филиалом кафедры Э и У _____________ Беззубенок А.П.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Цели курсовой работы……………………………...………4
2 Критерии оценки результатов выполнения и
защиты курсовой работы…………………………..……….4
3 Общие требования к выполнению курсовой
работы ……………………………………………..…….......6
4 Требования к оформлению курсовой работы…………......7
4.1 Общие требования……………………………...…………...7
4.2 Оформление текстового материала……………………......9
4.3 Оформление расчётов………………………………………9
4.4 Оформление таблиц……………………………….………10
4.5 Оформление списка используемой литературы………....11
5 Содержание курсовой работы…………………………….11
6 Методические указания по выполнению курсовой
работы…………………………………….………………...12
6.1 Введение……………………………………………………12
6.2 Пояснительная записка..………………………………......12
6.2.1 Расчёт выручки от реализации продукции (работ,
услуг).………………………………………………….......12
6.2.2 Расчёт численности работников………………………….13
6.2.3 Расчёт затрат на производство и реализацию
продукции…………………………………………………..16
6.2.4 Расчёт прибыли и её распределение……………………...22
6.2.5 Расчёт основных экономических показателей
эффективности производства ……………..……..………23
Литература ………………………………………………………..30
1 ЦЕЛИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Тема курсовой работы «Расчет экономических показателей на планируемый год в РУПС».
Цели курсовой работы: обобщение и закрепление знаний по основным разделам курса “Экономика организации”. Формирование комплексного экономического мышления. Закрепление навыков расчета и анализа экономических показателей. Обобщение теоретических знаний по дисциплине «Экономика организации».
2 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
0 баллов – отсутствие курсовой работы; при защите отсутствие ответа или отказ от ответа.
1 балл – неполное выполнение работы; многочисленные грубые ошибки, не устраняемые даже при замечаниях преподавателя; нарушение требований ЕСКД к оформлению; усвоение отдельных определений, понятий, фактов; узнавание показателей при предъявлении их в готовом виде.
2 балла – неполное выполнение работы, наличие нескольких грубых ошибок, устраняемых при замечаниях преподавателя; нарушение требований ЕСКД к оформлению; при защите - самостоятельное различение понятий, терминов, формул при предъявлении их в готовом виде, но не способность их воспроизвести самостоятельно.
3 балла – неполное выполнение работы со значительными затруднениями в применении знаний и умений, наличие в работе нескольких грубых ошибок, устраняемых при замечаниях преподавателя; нарушение требований ЕСКД к оформлению; при защите – неполное воспроизведение или затруднения в изложении представленного материала.
4 балла – полное выполнение работы, наличие в работе одной-двух существенных ошибок, устраняемых при замечаниях преподавателя; нарушения требований ЕСКД к оформлению; при защите – неполное воспроизведение или затруднения в изложении представленного материала; слабая аргументация принятых решений.
5 баллов – полное выполнение работы с одной-двумя существенными ошибками, устраняемыми при замечаниях преподавателя; незначительные затруднения в применении отдельных знаний и умений; нарушение требований ЕСКД к оформлению; при защите – воспроизведение представленного материала с одной-двумя существенными ошибками, устраняемыми при дополнительных вопросах преподавателя; неточность и нелогичность изложения.
6 баллов – полное выполнение работы с несколькими несущественными ошибками, применение знаний и умений с незначительной помощью преподавателя; полное соблюдение требований ЕСКД к оформлению; при защите – полное воспроизведение представленного материала с несколькими несущественными ошибками; грамотное оперирование материалом в типичной ситуации, по образцу; некоторые затруднения в аргументации.
7 баллов – полное выполнение работы; наличие в работе одной-двух несущественных ошибок; самостоятельное правильное применение знаний и умений в типичной ситуации, по образцу; полное соблюдение требований ЕСКД; при защите – полное владение представленным материалом в типичной ситуации, воспроизведение с одной-двумя несущественными ошибками. Некоторые затруднения в аргументации.
8 баллов – безошибочное и полное выполнение работы, самостоятельное правильное применение знаний и умений, в типичной ситуации, по образцу; полное соблюдение требований ЕСКД; при защите – безошибочное и полное владение представленным материалом в типичной ситуации.
9 баллов – безошибочное и полное выполнение работы; свободное самостоятельное применение знаний и умений не только в типичной, но и частично измененной ситуации; наличие одной-двух несущественных ошибок при выполнении работы, самостоятельно исправляемых учащимся; при защите – свободное оперирование представленным материалом; умение отвечать на нестандартные вопросы; проявление познавательной активности; наличие одной-двух несущественных ошибок при изложении материала, самостоятельно исправляемых студентом.
10 баллов – полное, безукоризненное высококачественное выполнение работы; свободное, аргументированное применение знаний и умений при выполнении заданий; проявление познавательной активности при выполнении работы; при защите – свободное, безукоризненное