Тема 2. Инновации как объект управления

Новшества и инновации. Инновационный и стабильный процессы в развитии фирм и корпораций. Классификации инноваций. Виды научно-технических, социально-экономических, ресурсных и организационно-управленческих инноваций.

Особенность инноваций как объекта управления. Стратегический характер инновационных целей. Новаторы, инноваторы и другие субъекты инновацион­ного процесса, их роли. Инновационная деятельность и ее творческий характер.

Интеллектуальная собственность, интеллектуальный капитал. Диффузия инноваций.

Тема 3. Цикличность инновационных процессов

Создание и реализация нововведений как структурированный процесс. Цикличность инновационных процессов. Длинноволновые инновационные циклы. История развития теории циклов. Инновационные технологии как основа дерева нововведений. Инновационные циклы как комплекс циклов элементов инновационных процессов (изделий, товаров, спроса и др.).

Инновационные циклы и их учет при планировании и финансировании инновационной деятельности. Длинные волны экономического развития, технологические уклады.

Сущность диффузного процесса. Основные виды диффузного процесса. Инвариантность технологических новшеств как условие для их диффузии. Инфраструктура инновационного трансферта. Диффузия инноваций в микро-, мезо- и макросредах. Характеристики и параметры диффузных процессов. Регулирование диффузных процессов.

Тема 4. Инновационная среда, инновационные потенциал
и активность фирмы

Понятие инновационной среды. Макро- и микросреда инновационной деятельности. Инновационная политика – раздел государственного регулирования экономики.

Микросреда: региональные программы по инновационной деятельности, основанные на инновационных процессах (социальные, экологические, конверсионные, производственные); региональные органы управления инновационными процессами; региональная налоговая, правовая, административная инновационная политика; муниципальная (город­ская) инновационная политика; стимулирование новаторства мелкого бизнеса на всех уровнях исполнительной власти.

Инновационный потенциал, инновационная гибкость, инновационная ак­тивность. Показатели инновационной активности фирмы.

Раздел II. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
КАК ОБЪЕКТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: