Тема 1. Инновационный менеджмент: сущность, принципы, функции

Учебно-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС дисциплины

Инновационный менеджмент

Для студентов экономического факультета

Москва

Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова


УТВЕРЖДЕНО

кафедрой менеджмента

С о с т а в и т е л ь – канд. экон. наук, доц. О.В. Коновалова

Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» / сост.О.В. Коновалова. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2013. – 20 с.

Подготовлен на экономическом факультете.

Программа соответствует требованиям
Государственного образовательного стандарта
высшего профессионального образования

© Коновалова О.В., 2013


Цели и задачи курса

Стратегия развития промышленных предприятий, финансовых и коммерческих организаций построена на создании и реализации многообразных инноваций (нововведений). Особенно это актуально для российских условий радикального обновления экономики, преобразования её в инновационную экономику.

Данный курс тесно связан с комплексом дисциплин по специальности «Менеджмент», таких как «Основы менеджмента», «Исследование систем управления», «Управление персоналом», «Маркетинг», «Стратегический менеджмент», «Финансовый менеджмент», в совокупности формирующих базу знаний по проблемам управления предприятием.

В программе курса двенадцать тем, сгруппированных в три раздела:

· основы инновационного менеджмента;

· инновационный процесс как объект стратегического управления;

· управление инновационными проектами.

Цель курса – вооружить студентов знаниями и навыками организации и управления инновационной деятельностью на фирмах и корпорациях. Знания, полученные студентами в процессе обучения, позволят решить следующие задачи:

· освоить категории и практические возможности теории инноватики;

· приобрести навыки анализа инновационного потенциала предприятия и его внешней среды, выявления новых, ранее неизвестных и скрытых возможностей успешной инновационной деятельности;

· освоить и применять методы организации и управления инновацион­ной деятельностью фирм;

· разрабатывать и обосновывать инновационные проекты продвижения новых продуктов, технологий, услуг в научно-технических, промышленных, финансовых и коммерческих сферах.

В процессе преподавания курса большое значение придается активным методам обучения.


ПРОГРАММА

Раздел I. ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Тема 1. Инновационный менеджмент: сущность, принципы, функции

Предмет и задачи курса. Содержание частей и разделов курса с изложением логики и связей его тематического плана. Связь курса с другими дисциплинами, изучаемыми по специальности «Менеджмент организации».

Система управления инновациями. Область знаний, охватываемая инноватикой. Основные понятия и поло­жения инноватики. Отечественный опыт и российская школа создания теории инноватики. Циклы Н.Д. Кондратьева. Выдающиеся инноваторы России. Раз­витие теории инноватики зарубежными учеными. Инновационная теория Й. Шумпетера.

Экономическая ситуация в России и роль нововведений в стабилизации отечественной экономики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: