III метод

Данный метод может применяться, когда организация не создаёт ремонтный фонд или резерв, а расходы на ремонт в сельскохозяйственных организациях в начале года являются значительными.

Фактические затраты на ремонт основных средств при использовании данного метода предварительно учитываются на счёте 97 «Расходы будущих периодов».

Стоимость израсходованных материалов на ремонт, сумма начисленной заработной платы рабочих занятых ремонтом отчислений в фонд социальной защиты населения отражается бухгалтерской проводкой:

Дебет счёта 97 «Расходы будущих периодов»

Кредит счётов 10 «Материалы», 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда»; 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению».

Если ремонт производился сторонней организацией, то расходы связанные с ремонтом списываются бухгалтерской проводкой:

Дебет счёта 97 «Расходы будущих периодов»

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». НДС отражается по дебету счёта 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам и услугам» и кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Затем расходы, связанные с ремонтом, отражённые на счёте 97 «Расходы будущих периодов» списываются равными частями на счета учёта затрат в зависимости от места эксплуатации и назначения основных средств, срок списания затрат организацией устанавливается самостоятельно.

Списание стоимости ремонтных работ отражается бухгалтерской записью:

Дебет счётов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общехозяйственные расходы» 26 «Общепроизводственные расходы» и кредит счета 97 «Расходы будущих периодов».

Затраты на ремонт основных средств оформляются соответствующими первичными документами по учёту расхода материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы, оказанные услуги и др. Приёмка объектов по окончании капитального ремонта производится по акту приёма-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. №ОС-3).

Отражение затрат на ремонт арендованных (сданных в аренду) основных средств зависит от условий договора. Если они производятся за счёт средств арендодателя, то учитываются в общем порядке, установленном для отражения затрат на ремонт, и списываются в дебет счёта 91 «Операционные доходы и расходы»; если за счёт арендатора, – то включается в себестоимость продукции (работ, услуг).

Организация самостоятельно выбирает один из трёх вышеперечисленных методов включения в себестоимость продукции, выполненных работ и оказанных услуг, расходов на ремонт основных средств и отражает его в учётной политике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: