Введение. Введение содержит в сжатой форме все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящена бакалаврская работа

Введение содержит в сжатой форме все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящена бакалаврская работа. Это описание проблемы исследования, актуальности выбранной темы, степени её разработанности, цели и содержания поставленных задач, объекта и предмета исследования, методов исследования, его теоретической и эмпирической основы, теоретическая значимость и прикладная ценность полученных автором результатов.

В любом исследовании постановка проблемы является исходным пунктом. Проблема – это неизученные или слабоизученные особенности, стороны, модели, составляющие разных видов явлений, представляющих интерес как для науки, так и для практики.

Исследовательские проблемы можно разделить на две группы: «описательные» – направлены на описание определенной ситуации, на поиск (выявление) каких‑то важных факторов; и «причинные» – позволяют ответить на вопрос «почему?», выяснить причину какого‑то явления, обосновать взаимосвязи каких‑либо факторов. Вторая группа проблем является наиболее сложной, прежде всего с позиции эмпирической доказательности. Как правило, проблема формулируется в виде явного противоречия между сложившимися явлениями в обществе, группе, организации и отсутствием исчерпывающей информации о способах разрешения этих противоречий. Проблема также может вытекать из потребности социальных субъектов в изменении ситуации.

Осознание проблемы приводит к формулировке актуальности исследования. Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий. Актуальность темы определяет потребности общества в получении каких-либо новых знаний в этой области. Как любой другой продукт, ожидаемые новые знания нуждаются в обосновании потребности: кому, для каких целей эти знания нужны, каков объем, качество этих знаний и т.д. При обосновании актуальности важно рассмотреть степень исследованности проблемы в социологии, а также смежных (в зависимости от проблемы исследования) науках – философии, менеджменте, социальной психологии.

Введение также должно содержать указание на объект и предмет исследования. Объект исследования – это избранный элемент реальности, который обладает очевидными границами, относительной автономностью существования. Объект порождает проблемную ситуацию и избирается для изучения. Предмет исследования – модель логического описания объекта, «среза» отдельных проявлений объекта. Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Предмет, как правило, совпадает с темой исследования и составляет суть заявленной проблемы. Например, тема исследования звучит так: «Особенности ценностных ориентаций предпринимателей Кировской области». Объектом исследования в данном случае могут быть ценности предпринимательства, предметом – особенности ценностных ориентаций предпринимателей Кировской области.

Далее переходят к формулировке цели исследования, а также конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Как правило, цель созвучна теме исследования. Задачи прописываются в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выяснить… и т.п.).

После этого необходимо показать методологическую, теоретическую и эмпирическую основу ВКР, её новизну, обосновать теоретическую и/или практическую значимость исследования.

В заключительной части введения необходимо кратко сказать о структуре работы в виде перечня: «Данная работа состоит из…», «Структура данной работы представлена…» (например, «…из введения, двух основных глав, заключения, списка использованных источников, трех приложений»). Кроме того, рекомендуется указывать наличие и количество рисунков и таблиц, а также количество страниц основного текста (считается от титульного листа до списка использованных источников). Например: «Работа содержит шесть рисунков, две таблицы. Основное содержание работы изложено на 24 страницах».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: