double arrow
I. О составе и устройстве Государственной Думы

1. Государственная Дума учреждается для обсуждения законодатель- ных предположений, восходящих к Верховной Самодержавной Власти по силе Основных Законов и в порядке, установленном в сем Учреждении и в Учреждении Государственного Совета.

2. Государственная Дума образуется из Членов, избираемых населе- нием Российской Империи на пять лет на основаниях, указанных в По- ложении о выборах в Думу.

3. Государственная Дума может быть, до истечения! пятилетнего сро- ка полномочий ее Членов, распущена указом Императорского Величест- ва. Тем же указом назначаются новые выборы в Думу и время ее созыва.

4. Продолжительность ежегодных занятий Государственной Думы и сроки их перерыва в течение года определяются указами Император- ского Величества.

5. Государственная Дума может для предварительной разработки подлежащих ее рассмотрению дел образовывать из своей среды Отделы и Комиссии.

6. Число Отделов и Комиссий, их состав, а также предметы их ве- домства, устанавливаются Государственной Думой.

7. Для законного состава заседаний Государственной Думы требует- ся присутствие не менее одной трети всего числа данного состава Чле- нов Думы.

ПСЗ, Собрание третье, т. XXVI, отделение первое, № 27424. Титов Ю.П. С. 279-280.

СВОД ОСНОВНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКОНОВ

(1906 г., апрел я 23)

(Извлечение)

Раздел первый

ОСНОВНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКОНЫ

Ст. 1. Государство Российское едино и нераздельно.

2. Великое Княжество Финляндское, составляя нераздельную часть Государства Российского, во внутренних своих делах управляется осо- быми установлениями на основании особого законодательства.




3. Русский язык есть язык общегосударственный и обязателен в ар- мии, во флоте и во всех государственных и общественных установлени- ях. Употребление местных языков и наречий в государственных уста- новлениях определяется особыми законами.


Глава первая

О существе верховной Самодержавной власти

4. Император у Всероссийскому принадлежит Верховная Само- державная Власть.

5. Особа Государя Императора священна и неприкосновенна.

6. Та же Верховная Самодержавная Власть принадлежит Государыне Императрице, когда наследство престола в порядке, для сего установ- ленном, дойдет до лица женского; но супруг ее не почитается госуда- рем: он пользуется почестями и преимуществами наравне с супругами государей, кроме титула.



7. Государь Император осуществляет законодательную власть в еди- нении с Государственным Советом и Государственной Думою.

8. Государю Императору принадлежит почин по всем предметам за- конодательства. Единственно по его почину Основные Государственные Законы могут подлежать пересмотру в Государственном Совете и в Госу- дарственной Думе.

9. Государь Император утверждает законы, и без его утверждения никакой закон не может иметь своего совершения.

10.Власть управления во всем объеме принадлежит Государю Импера- тору в пределах всего Государства Российского. В управлении верховном власть его действует непосредственно; в делах же управления подчинен- ного определенная степень власти вверяется от него, согласно закону, под- лежащим местам и лицам, действующим его именем и по его повелениям.

СводзаконовРоссийскойимперии, т. I, ч. I. СПб., 1906. С. 5-48. Титов Ю.П. 283-284.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБОМ СОВЕЩАНИИ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ОБЪЕДИНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБОРОНЕ ГОСУДАРСТВА

(1915 г., августа 17)

{Извлечение)

1. Для обсуждения и объединения мероприятий по обороне госу- дарства и для обеспечения армии и флота предметами боевого и прочего материального снабжения учреждается под председательством Военного Министра Особое Совещание. К предметам ведения Особого Совещания, в частности, относятся:

1) высший надзор за деятельностью всех правительственных заво- дов, арсеналов и мастерских, а также частных заводов и иного рода промышленных предприятий, изготовляющих предметы боевого и про- чего материального снабжения армии и флота;

2) содействие образованию новых заводов и иного рода промышлен- ных предприятий, изготавливающих указанные в предыдущем (1) пункте предметы, а равно переустройству, расширению и правильному ходу дея- тельности существующих;

3) распределение необходимых, в видах снабжения армии, заказов между русскими и иностранными заводами и иного рода промышлен- ными предприятиями, и

4) надзор за исполнением означенных в предыдущем (3) пункте заказов.

Собраниеузаконенийираспоряжений правительства за 1915 г. СПб., 1916, отдел первый, второе полугодие, № 231, ст.1760.

Титов Ю.П. С. 290.







Сейчас читают про: