Конструкция корпусов подшипников

Корпус подшипника может представлять собой отдельный узел (с литым или сварным корпусом) или выполняться за одно целое с другими деталями машины (корпусом машины, шатуном и т.д.).

а б в
Рис. 7.4. Неразъемные корпуса подшипников на лапах (а) и с фланцами (б, в)

Отдельные корпуса крепятся к раме машины с помощью лап или фланцев. Они могут выполняться цельными или разъемными. Цельные корпуса (рис. 7.4) проще в изготовлении и жестче, чем разъемные. Но они требуют осевого монтажа вала, что для тяжелых валов представляет существенные трудности. Они также неприменимы для коленчатых валов.

а б
Рис. 5. Разъемные корпуса подшипников

При разъемах корпуса (рис. 7.5) облегчается монтаж валов, такие корпуса допускают регулирование зазоров в подшипнике сближением крышки и корпуса. Стык корпуса и крышки выполняют параллельно основанию (рис. 7.5 а) или перпендикулярно нагрузке (рис. 7.5 б). Стык надо выполнять таким, чтобы давление распределялось по нему равномерно, иначе при затяжке крепежных винтов возможна деформация крышки, ведущая к искажению рабочей поверхности трения. Во избежание боковых смещений крышки относительно корпуса плоскость разъема выполняют ступенчатой или предусматривают центрирующие штифты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: