Регулировочных характеристик

Рис. 12. Регулировочные характеристики

163. Внешняя характеристика U* = f (I *).

Внешнюю характеристику можно построить, используя семейство регулировочных характеристик (рис. 12). Из точки, соответствующей U* = 1 и I * =1, проведем прямую параллельно оси абсцисс. Точки пересечения этой прямой с регулировочными характеристиками дадут значения тока I * при U* = 1,1 и U* = 1,15. Значение U* при I * =0 получим по характеристике холостого хода для I вн*. Данные расчета сведены в табл. 6.

Таблица 6

I *   0,5 0,7  
U* 1,26 1,15 1,1  

По данным табл. 6 на рис. 13 построена внешняя характеристика.

Рис. 13. Внешняя характеристика

164. U -образная характеристика I*=f().

При построении U -образной характеристики должно быть обеспечено выполнение условий = const и = const. Принимая во внимание, что , можно отметить, что активная составляющая тока якоря также постоянна.

Для U -образной характеристики при U* = U н * и Р *= Р =cosφ=0,8 активная составляющая тока равна 0,8. Для характеристик при , например при , активная составляющая = 0,9·0,8 =0,72 и т.д.

U -образную характеристику для случая Р *=0,8; U* = U н * строим следующим образом. Откладываем по оси абсцисс в масштабе вектор напряжения . С ним совпадает по направлению вектор активного тока I н*cosφн (рис. 14). Затем задаемся несколькими значениями тока I *, например двумя I(1) * =1, I(2) * =0,9 для индуктивной нагрузки (φ>0), одним для активной нагрузки I(3) * = = I н*cosφн и одним I(4) * =0,88 для емкостной нагрузки (φ<0), и размещаем их, как показано на рис. 14. Определяем для этих токов углы φ.

Рис. 14. Векторные диаграммы

(к построению U -образной характеристики)

Рис. 15. Диаграмма Потье (к построению U -образной характеристики)

Для каждого значения I (1,2,3,4)* и φ(1,2,3,4) строим диаграмму Потье, как это делалось при построении регулировочных характеристик (рис. 15).

Данные расчёта сводим в табл. 7

Таблица 7

  1,32 1,85 2,25
I * 0,88 0,8 0,9 1,0

По данным табл. 7 строим U -образную характеристику (рис. 16).

U -образная характеристика I*=f() может быть построена без учёта насыщения магнитопровода. При этом будем считать синхронную машину неявнополюсной (аналогично допущению при построении диаграммы Потье) с синхронным индуктивным сопротивлением . Учтём ранее указанное соотношение , откуда следует постоянство активной составляющей тока якоря . С другой стороны, электромагнитная мощность неявнополюсной машины . Пренебрегая незначительной разницей между его выходной электрической и электромагнитной мощностями, будем считать, что выполнение условия постоянства мощности, необходимого для построения U -образной характеристики, обеспечивается также постоянством произведения (т.к. остальные параметры формулы для определения являются постоянными). Следствием полученных условий построения U -образной характеристики, а именно: и , является то, что конец вектора тока якоря при изменении угла φ перемещается вдоль линии тока I, а конец вектора ЭДС возбуждения – вдоль линии ЭДС E (рис.17). Промежуточные относительные значения тока якоря и возбуждения могут быть получены пропорциональным пересчётом соответствующих длин векторов тока якоря и ЭДС возбуждения по отношению к указанным величинам для базовой векторной диаграммы для номинального режима (на рис.17 базовая диаграмма 1 выделена утолщёнными линиями). С учётом допущения о неучёте насыщения можно считать . В качестве примера на рис. 17 показано построение диаграмм для отстающего (1), активного (2) и опережающего (3) тока для номинальной мощности, а также для активного (2) тока при 50 % процентной мощности.

Рис. 16. U -образная характеристика

Рис. 17. Векторная диаграмма (к построению U -образной характеристики без учёта насыщения стали)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: