Сравнение уровней профессионализма по А. К. Марковой и Г. И. Хозяинову

Уровни профессионализма педагога (по А. К. Марковой) Уровни профессионализма педагога (по Г. И. Хозяинову)
1. Допрофессионализм 2. Профессионализм: а) адаптация человека к профессии б) самоактуализация человека в профессии в) свободное владение профессией в форме мастерства 3. Суперпрофессионализм (высший профессионализм) 4. Непрофессионализм (псевдопрофессионализм) I (очень низкий) II (низкий) III (ниже среднего) IV (средний) V (выше среднего) VI (высокий – педагогическое мастерство с преобладанием деятельности по образцу) VII (очень высокий – педагогическое мастерство с преобладанием творческого подхода) Может проявляться на I, II и III уровнях.

Сравнительный анализ позволяет сделать следующие выводы:

1) общие подходы к определению уровня профессионализма и уровня обучающей деятельности педагога (по системе «ЛИДЕР») полностью совпадают;

2) педагогическое мастерство представляет собой высший уровень профессионализма (суперпрофессионализм).

Контрольные вопросы и задания

1. Охарактеризуйте общий подход к классификации уровней профессионализма.

2. Какие группы критериев позволяют определить уровень профессионализма?

3. Дайте краткую характеристику системы «ЛИДЕР».

4. Перечислите критерии оценки обучающей деятельности педагога по функциональному аспекту.

5. Проанализируйте какой-либо критерий, используя его первичные признаки.

6. Перечислите критерии оценки обучающей деятельности педагога по результативно-личностному аспекту.

7. Проанализируйте какой-либо критерий, используя его первичные признаки.

8. Как можно определить уровень профессионализма педагога по комплексному показателю?

9. Что может дать анализ (самоанализ) результатов, полученных по системе «ЛИДЕР»?

10. Каково ваше отношение к системе «ЛИДЕР»?

11. Проследите взаимосвязи уровней профессионализма и уровней обучающей деятельности педагога.

Рекомендуемая литература

1. Деркач А. А., Исаев А. А. Педагогическое мастерство тренера. – М., 1981.

2. Деркач А. А., Исаев А. А. Творчество тренера. – М., 1982.

3. Маркова А. К. Психология профессионализма. – М., 1996.

4. Кухарев Я. В., Решетько В. С. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества. – Минск, 1996.

5. Хозяинов Г. И. Педагогическое мастерство преподавателя. – М., 1988.

6. Хозяинов Г. И. Определение уровня обучающей деятельности педагога по системе «ЛИДЕР». – М., 1996.

Глава 13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: