Ситуация: Переводятся ли на ЕНВД услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей - тягачей седельных

Напомним, что ЕНВД может применяться в отношении услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке в том числе и грузовых автотранспортных средств.

В то же время действующее законодательство не содержит определения автомобиля - тягача седельного. Поэтому часто возникает вопрос: можно ли применять ЕНВД в отношении услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке данных устройств?

Отметим, что автомобили - тягачи седельные фактически предназначены для перевозки грузов посредством прикрепления к ним полуприцепов. Кроме того, они имеют максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч и предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования. В пользу данного подхода свидетельствуют коды 15 3410210 - 15 3410216 Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее - ОКОФ). Данные коды относятся к подклассу "Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы)" подраздела "Средства транспортные" ОКОФ.

Следовательно, указанные транспортные средства являются грузовыми автомобилями. А значит, услуги по их ремонту, техническому обслуживанию и мойке относятся к кодам 017300 - 017400 ОКУН и в отношении них можно применять ЕНВД.

Однако Минфин России указывает, что такая деятельность может переводиться на "вмененку", если данная техника зарегистрирована в органах ГИБДД (Письмо от 28.10.2008 N 03-11-04/3/489).

Из разъяснений финансового ведомства следует, что критерием отнесения рассматриваемой техники к автомототранспортным средствам является ее регистрации в ГИБДД. Напомним, что в ГИБДД должны регистрироваться автомототранспортные средства (и прицепы к ним), которые предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и имеют максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч (абз. 2 п. 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938). То есть тягачи седельные подлежат регистрации именно в органах ГИБДД.

В то же время полагаем, что в разъяснениях чиновников имелась в виду не фактическая регистрация автомобилей - тягачей седельных, а обязанность по такой регистрации. В противном случае ЕНВД не может применяться в ситуации, когда "вмененщик", например, ремонтирует тягач седельный, который только что куплен заказчиком, но еще не зарегистрирован в ГИБДД <1>. Это, в свою очередь, будет противоречить положениям гл. 26.3 НК РФ. Ведь они не предусматривают такого обязательного признака для применения ЕНВД, как государственная регистрация ремонтируемого транспорта в органах ГИБДД.

--------------------------------

<1> Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах ГИБДД в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" (20 суток) или в течение 10 суток после его приобретения, таможенного оформления и в иных случаях (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938, абз. 2 п. 33.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001).

Таким образом, для применения ЕНВД в отношении ремонта и технического обслуживания тягачей седельных факт их регистрации в органах ГИБДД не важен. Однако с учетом неоднозначной позиции Минфина России применение ЕНВД в подобных условиях может привести к конфликту с проверяющими. В связи с этим рекомендуем вам уточнить позицию своей налоговой инспекции по данному вопросу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: