Физический показатель при распространении наружной рекламы

До 1 января 2013 г. вопрос, связанный с порядком определения значения физического показателя при оказании услуг по распространению наружной рекламы, был спорным. Напомним, что согласно п. 3 ст. 346.29 НК РФ при оказании рекламных услуг физическим показателем являлась площадь информационного поля рекламной конструкции в квадратных метрах. При этом площадью информационного поля при рассматриваемом способе нанесения рекламы была площадь нанесенного изображения (абз. 32 ст. 346.27 НК РФ).

Таким образом, из буквального прочтения приведенных норм до 2013 г. значение физического показателя следовало рассчитывать исходя из площади, на которую фактически нанесена реклама, а не из предназначенной для этого.

Однако, по мнению Минфина России, величина физического показателя не зависела от объема размещаемой (демонстрируемой) рекламной информации на площади информационного поля. Таким образом, при исчислении ЕНВД следовало учитывать всю площадь информационного поля (Письмо Минфина России от 10.02.2006 N 03-11-04/3/77) <2>.

--------------------------------

<2> Письмо разъясняет положения гл. 26.3 НК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2009 г. Но указанными разъяснениями финансового ведомства можно было руководствоваться и до 1 января 2013 г.

В результате налоговые органы при проверках иногда рассчитывали налог исходя из общей площади, предназначенной для изображения, а не из площади самого изображения. Или учитывали в том числе те участки, где размещалась информация о том, что рекламное место свободно.

Полагаем, что такой подход противоречил положениям Налогового кодекса РФ. Это подтвердил и Президиум ВАС РФ (п. 8 Информационного письма от 05.03.2013 N 157), указав, что до 1 января 2013 г. площадь информационного поля, занятого собственной рекламой, не должна была учитываться при определении физического показателя. К таким же выводам до выхода Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 N 157 приходили и нижестоящие арбитражные суды (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.07.2012 N А33-13794/2011, от 15.06.2012 N А33-13795/11, ФАС Волго-Вятского округа от 30.05.2012 N А39-3157/2011, ФАС Московского округа от 02.03.2010 N КА-А41/355-10).

Например, в 2012 г. индивидуальный предприниматель Б.Б. Борисов осуществлял деятельность по размещению рекламы на рекламном щите общей площадью 10 кв. м. При этом изображение продукции третьих лиц занимало 5 кв. м, а реклама услуг Б.Б. Борисова - 3 кв. м. На 2 кв. м площади щита изображение отсутствовало.

При таких обстоятельствах индивидуальный предприниматель Б.Б. Борисов должен был рассчитать ЕНВД исходя из физического показателя 5 кв. м.

Примечание

Подробнее о налогообложении при размещении собственной рекламы вы можете узнать в разд. 14.5.1 "Размещение (распространение) рекламы о себе с использованием рекламных конструкций (щитов, вывесок и др.), на автомобиле".

Следовательно, расчет ЕНВД исходя из площади нанесенного изображения мог привести к конфликту с проверяющими. Однако свою позицию можно было отстоять в суде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: