Предварительная компоновка валов

Для редукторов общего назначения целесообразно применение ступенчатых валов, что облегчает сборку и разборку.

Перед началом конструирования необходимо предварительно продумать компоновку редуктора, определить конструкцию насаживаемых деталей, способы их закрепления на валу, тип подшипников, конструкцию опор, крышек, защитных и уплотнительных устройств (рис. 2.1). Необходимо также продумать технологию сборки и увязать ее с технологией изготовления вала.

Рис. 2.1. Предварительная компоновка вала

Расчетный диаметр вала определяется при проектировочном расчете (п. 6.4 [3]). Он соответствует минимальному диаметру вала круглого сечения на нагруженном участке вала. Для редукторных валов – это конец вала.

Если на данном участке вала предусматривается шпоночное соединение или посадка с натягом, то расчетный диаметр следует увеличить на 5%.

Расчетный диаметр округляется до ближайшего большего стандартного значения из ряда: 10, 11, 12, 14, 16, 18, (19), 20, 22, (24), 25, 28, (30), 32, 36, (38), 40, (42), 45, (48), 50, (53), 55, 60, (63), (65), 70, (75), 80, (85), 90, (95), 100, (105), 110, (120), 125, (130), 140, (150), 160, (170), 180, (190), 200, (210), 220, (240), 250. Без скобок – размеры 1-го ряда, в скобках – 2-го ряда. При выборе диаметров следует предпочитать 1-й ряд 2-му ряду.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: