Содержание обучения. Содержание обучения должно обеспечивать достижения целей обучения, чему способствует граф логической структуры изучаемой темы (Приложения 1

Содержание обучения должно обеспечивать достижения целей обучения, чему способствует граф логической структуры изучаемой темы (Приложения 1, 2).

Основные теоретические вопросы, позволяющие восполнить целевые виды деятельности:

  1. Пути метаболизма безазотистого скелета аминокислот. Гликогенные и кетогенные аминокислоты.
  2. Специализированные пути обмена ациклических аминокислот:

а) обмен глицина и серина;

б) обмен серусодержащих аминокислот и его наследственные нарушения (гомоцистинурия).

  1. Биологическая роль и синтез креатина.
  2. Биологическая роль и синтез глутатиона.
  3. Болезнь кленового сиропа как нарушение обмена аминокислот с разветвленными цепями.
  4. Обмен аргинина.
  5. Специализированнные пути обмена циклических аминокислот:

а) обмен фенилаланина, тирозина и его наследственные нарушения (фенилкетонурия, алкаптонурия, альбинизм);

б) пути обмена триптофана.

Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников.

Обязательная литература.

  1. Губський Ю.Г., Біологічна хімія. - Київ.-Тернопіль, Укрмедкнига, 2000.-С.250-263
  2. Тестовые задания по биологической химии. Под редакцией Б.Г. Борзенко.- Донецк. 2000.-С.148-202
  3. Лекции по биохимии
  4. Графы логической структуры (Приложения 1, 2)
  5. Инструкция к лабораторной работе.

Дополнительная литература.

1. Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами / Под ред. Е.С.Северина,

А.Я.Николаева. - М.: ГЭОТАР – МЕД, 2001.- С.243-252; 414-416.

  1. Березов Т.Г., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина, 1998. - С. 451 – 468
  2. Березов Т.Г., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина, 1990. - С. 354 – 364
  3. Николаев А.Я. Биологическая химия.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 1998. - С. 323 - 339
  4. Кушманова О.Д., Ивченко Г.М. Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии. – М.: Медицина, 1983. – С. 7 - 15

После изучения вышеперечисленных вопросов для самопроверки усвоения материала по изучаемой теме Вам предлагается выполнить целевые обучающие задачи. Правильность решения задач можно проверить, сопоставив их с эталонами ответов.

Целевые обучающие задачи:

Тест 1

Экспериментальному животному введен глицин, меченный по углероду, с целью выяснения его участия в метаболических процессах. Назовите аминокислоту, которая может непосредственно образоваться из глицина.

А. Глутамат

В. Треонин

С. Триптофан

D. Цистеин

Е. Метионин

Тест 2

Экспериментальному животному введен глицин, меченный по углероду, с целью выяснения его участия в метаболических процессах. Выберите синтез, в котором непосредственное участие принимает глицин.

А. Синтез кетоновых тел

В. Синтез холестерина

С. Синтез креатина

D. Синтез меланина

Е. Синтез желчных кислот

Тест 3

В экспериментах по изучению обмена аминокислот подопытному животному был введен радиоизотоп углерода в составе аминокислоты тирозина.

Выберите соединение, которое может синтезироваться из тирозина.

А. Гем

В. Метионин

С. Креатин

D. Норадреналин

Е. Глутатион

Тест 4

Экспериментальным животным была введена радиоизотопная метка по углероду фенилаланина с целью изучения участия этой аминокислоты в метаболических процессах. Выберите соединение, которое может синтезироваться из фенилаланина.

А. Гем

В. Пантотеновая кислота

С. Креатин

D. Адреналин

Е. Никотинамид

Тест 5

С целью изучения участия цистеина в биохимических процессах подопытным крысам была введена эта аминокислота с радиоизотопной меткой по углероду. Через некоторое время метка была обнаружена в ряде метаболитов. Выберите соединение, которое может синтезироваться из цистеина.

А. Таурин

В. Рибофлавин

С. Креатин

D. Никотинамид

Е. Гем

Тест 6

У экспериментального животного, находящегося на безбелковом рационе, развилась жировая инфильтрация печени, в частности, вследствие дефицита метилирующих агентов. Назовите аминокислоту, которая является донором метильных радикалов.

А. Цистеин

В. Метионин

С. Триптофан

D. Глутаминовая кислота

Е. Тирозин

Правильность решения проверьте, сопоставив их с эталонами ответов.

Эталоны ответов к решению целевых обучающих задая:

1 - В; 4 - D; 5 - А.

Краткие методические рекомендации к проведению занятия.

В начале занятия проводятся тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция. Затем студенты приступают к выполнению лабораторной работы, используя при этом инструкцию.

После выполнения лабораторной работы необходимо оформить протокол, сделать выводы к работе, которые проверяет и контролирует преподаватель. Проводится анализ самостоятельной работы студентов и коррекция.

В конце занятия проходит итоговый контроль, подводятся итоги занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: