Выручка от реализации продукции характеризует завершение производственного цикла организации, возврат авансированных на производство средств организации в денежную форму и начало нового цикла оборота всех средств. Различного рода изменения оказывают влияние на финансовые результаты деятельности организации.
На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы:
1. Непосредственно зависящие от деятельности предприятия:
• в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства;
• в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.
2. Факторы, не зависящих от деятельности предприятия, к которым можно отнести: нарушения договорных условий поставки предприятию материально-технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателя.
Использование выручки от реализации продукций
Если поступление выручки на денежные счета предприятия — завершение кругооборота средств, то ее использование представляет собой как начало нового кругооборота, так и стадию распределительных процессов, при которой формируется доходная база бюджетов разных уровней и обеспечиваются тем самым общегосударственные интересы, а также образуются собственные финансовые ресурсы предприятия.
Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль предприятия.






