Научная новизна диссертационного исследования:
1. Разработан метод оценки привлекательности рынка конечного потребителя, основанный на статистических данных по расходам и доходам населения, и шкала измерения результатов выбора привлекательной совокупности потребителей, который в отличие от известных методов позволяет более точно оценить уровень доходов (скрытые доходы) населения и учесть уровень расходов на исследуемую группу товаров;
2. Разработан метод оценки привлекательности рынка оптовых покупателей, который позволяет проанализировать его и выбрать наиболее привлекательный рынок с помощью относительного показателя объема продаж;
3. Предложен метод анализа и стратегического планирования структуры производства продукции предприятия, основанный в отличие от известных методов на двух критериях: привлекательности совокупности покупателей и этапе жизненного цикла товара, что позволяет одновременно оценить финансовую привлекательность структуры производства в долгосрочной перспективе и определить рациональность реализации продукции на данном рынке.
Результаты рассмотрения диссертационных работ с позиций научного обоснования и аргументирования свидетельствуют о том, что формулировки новизны зависимы от научных результатов исследований. Возможные варианты формулирования научных результатов и новизны приведены в таблице 1.
Таблица 1