Семинарские занятия по истории государства и права зарубежных стран являются одной из основных форм обучения студентов – юристов. Именно практические занятия призваны способствовать выработке навыков юридического мышления, анализа правовых текстов и норм законов, усвоению базовых понятий и терминов и умению объяснять смысл того или иного типа государственного устройства. Без самостоятельной работы над первоисточником, как бы ни был содержателен соответствующий раздел учебника, студент не может в должной мере прочно и глубоко освоить знания по предмету.
При подготовке к семинарским занятиям по истории государства и права зарубежных стран рекомендуется следующий основной порядок:
1. Изучение по теме семинарского занятия соответствующих разделов из учебников и учебных пособий.
2. Непосредственная работа над первоисточником (правовым актом):
- выяснение времени его появления и авторства;
- усвоение фактов, их анализ и осмысление;
- составление краткого конспекта документа.
|
|
3. Изучение рекомендованной к семинарскому занятию специальной научной литературы, как общеисторической, так и специальной историко-правовой.
4. Составление расширенного плана (тезисов) выступления на семинарском занятии с цитатами того или иного правового документа.
Особое внимание следует обратить на сопоставление, сравнительно-исторический анализ отдельных правовых материалов. Это должно позволить выделить, как общие тенденции, так и особенности государственно-правового и политического развития отдельных зарубежных стран в ту или иную культурно-историческую эпоху.
В планы семинарских занятий включены наиболее сложные проблемные вопросы, усвоение которых вызывает у студентов наибольшие трудности. Кроме того, при этом учитывалось также содержание опубликованных в последние годы различных хрестоматий по истории государства и права зарубежных стран.
К некоторым темам семинарских занятий, связанным с изучением крупных правовых документов, предлагаются проблемные задачи, решение которых призвано придать им практическую направленность, умение применять полученные теоретические знания в конкретно – практических ситуациях.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Правовые памятники Древнего Междуречья