Расчет и построение тяговой части паспорта

Поверочный расчет и построение тяговой части паспорта проводим в последовательности:

1. Составляем таблицу 4.2 исходных и расчетных значений показателей на всех передачах переднего хода.

2. Вписываем в таблицу 4.2 из таблицы 4.1 графически проверенные значения показателей внешней скоростной характеристики двигателя (n, Ме, Gт, Nе, ge и ηе).

Таблица 4.2 - Исходные и расчетные значения показателей тяговой динамичности автомобиля ________ при kw = _______ Н∙с24, F = ______м2, mo = ______т, λо = _______, λq = ________,

rк = ________, φос = ________

передача uтр n, мин-1 υт, м/с Ме, кН∙м ηтр Рко, кН Рw, кН Do Gт, кг/ч Nе, кВт ge, г/кВт∙ч ηе
    nхх                    
nN                    
n<nN                    
n>nм                    
    nм                    
n<nм                    
                           

3. Рассчитываем пять текущих значений КПД ηтр по формуле (4.25) при Nе > 0 и вписываем полученные результаты и найденные передаточные числа трансмиссии uтр в таблицу 4.2.

4. Определяем расчетом по формуле (3.2) при δ = 0 по шесть текущих значений теоретической скорости υт на каждой передаче и вписываем полученные результаты в таблицу 4.2.

5. Чертим на листе ватмана формата А1 (841х594мм) левое поле 250х250мм, средние верхнее (400х250мм) и нижнее (400х125мм) поля и правое поле 100х250мм, масштабные «сетки» и шкалы согласно рисунку 1 Приложения А.

6. Выбираем удобный масштаб эффективной мощности двигателя и строим на нижнем среднем поле графики Nе = f(υт) и ηе = f(υт) в масштабе скоростей υт и υа 1м/с в 1см.

7. При выбранном значении коэффициента kw = _____ Н∙с24 находим постоянное значение фактора обтекаемости в кН∙с22:

-легкового автомобиля -

kwF = 0,8∙Вг∙Нг∙kw∙10-3 (4.26)

или грузового автомобиля –

kwF = Вг∙Нг∙kw∙10-3,

где В – ширина колеи передних колес, м;

Вг – габаритная ширина автомобиля, м;

Нг – габаритная высота автомобиля, м.

8. Измеряем у неподвижного порожнего и полностью груженого автомобиля ______ среднее расстояние rст от центров ведущих колес до поверхности ровной дороги и принимаем необходимое для расчетов значение радиуса качения без скольжения (ГОСТ 17697-72) rк = rст = ______ м.

9. Определяем расчетом по формулам

, (4.27)

Рw = kw∙F∙ υт2, (4.28)

(4.29)

по шесть значений полной окружной силы ведущих колес Рко, силы сопротивления воздуха Рw и динамического фактора снаряженного автомобиля Dо по двигателю при Ме > 0 на всех передачах переднего хода и на верхнем среднем поле листа 1 строим графики Do = f(υт).

10. Используя ориентировочное соотношение

φυс ≈ 1,5 φυм ≈ 3 φυмз, (4.30)

дискретную зависимость коэффициента φυс от скорости

υа,м/с                  
φυс,%                  

и заданное значение φос = _____ при υа = 0, определяем значения коэффициентов сцепления (4.30), заносим их в таблицу 4.3 и строим графики на среднем верхнем поле листа 1.

Таблица 4.3 – Значения коэффициентов сцепления

υа,м/с                  
φυс                
φυм                  
φυмз                  

11. Строим на левом поле листа 1 графическую зависимость коэффициента буксования δ от отношения

Dгυλ   0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0
δ   0,003 0,008 0,018 0,034 0,053 0,083 0,126 0,216 0,414 1,0

12. Определяем характерные значения коэффициента нормальной загрузки автомобиля и автопоезда

(4.31)

и соответствующие им значения коэффициента нормальной нагрузки ведущих колес:

- снаряженного автомобиля

; (4.32)

- полностью груженого автомобиля

; (4.33)

- полностью груженого автомобиля со снаряженным прицепом

; (4.34)

- полностью груженого автопоезда

; (4.35)

а также удобные для построения графика λi = f(Г) промежуточные значения на гиперболической «ветви»

(4.36)

при

, (4.37)

где mo и mоп – соответственно масса автомобиля и прицепа в снаряженном состоянии, кг или т;

qa и qп – соответственно грузоподъемность автомобиля и прицепа, кг или т;

mo,вед и mа,вед – масса, действующая на ведущие колеса автомобиля соответственно в снаряженном и полностью загруженном состоянии, кг или т.

13. Строим на правом поле в масштабе его левой шкалы зависимость

λi = f (Г) и лучевую номограмму ψ с «шагом» 0,02 – 8мм на левой (при Г=1) и 40мм на правой (при Г = 5) шкалах этого поля, а также лучевые номограммы на среднем верхнем и левом полях, диагональную «сетку возврата» на левом поле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: