Скорость и безаварийная эффективность автомобиля

Согласно формулам (3.5) – (3.9) мгновенная действительная скорость автомобиля (3.2) имеет прямую зависимость с его эффективностью. Однако согласно ч.2 п.10.1 ПДД РФ «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства». Поэтому водитель, непрерывно оценивающий уровень опасностей дорожной обстановки, вынужден визуально измерять динамичные продольные расстояния (дистанции) Dx до обнаруженных опасностей, сопоставлять их или дальность видимости Lв с остановочным путем

, (3.14)

заблаговременно выбирать индивидуально-безаварийную скорость υа, за нормированное время реакции водителя τр и время своей неосторожной задержки τз начинать экстренно тормозить с запаздыванием рабочей тормозной системы τс и временем нарастания замедления τн, нормированным ГОСТ Р 51709-2001 во времени срабатывания рабочей тормозной системы

τср = τс + τн. (3.15)

Нормированное ВНИИ судебных экспертиз время реакции водителя τр имеет пять значений (0,6; 0,8; 1,0; 1,2 и 1,4)с, а время неосторожной задержки τз, обычно не включаемое в формулы остановочного пути, зависит только от водителя, не знающего «ту грань безопасности, после которой он попадает в критические или аварийные ситуации. Поэтому после контраварийной подготовки большая часть обучаемых становятся более осторожными. Многое неизвестное стало понятным, и, нажимая на тормозную педаль, поворачивая рулевое колесо или прибавляя обороты, они всегда знают, чем это кончится на дороге» [5, с.351] и реализует безаварийную эффективность автомобиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: