Обработка результатов теста

(предложена Р.Р.Калининой)

0 баллов – не может оценить поступки детей.

1 балл – оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.

2 балла – называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.

3 балла – называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.

Обработка результатов теста

Баллы Действия детей Уровни осознания Интерпретация уровней
0 баллов Ребенок не может оценить поступки детей. Первоначальный уровень (критический) Дети не знакомы с нравственными нормами.
1 балл Ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует. Второй уровень (оптимальный) Дети не осознают нравственные нормы.
2 балла Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку Третий уровень (допустимый) Дети осознают нравственную норму, но, не придают ей особого значения (внимания).
3 балла Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку Высокий уровень Дети глубоко осознают нравственную норму, применяя ее в повседневной жизни.

Методика «Сделаем вместе»

(поведенческий аспект нравственности)

Шкалы: положительная нравственная направленность, отрицательная нравственная направленность, общительность, заинтересованность

Возраст: дошкольный

Тип теста: невербальный ·

Источники: методика «Сделаем вместе» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. - СПб., 2002. С.42-45.

Назначение теста: методика предназначена для выявления и оценивания уровня развития нравственной направленности личности ребенка, проявляющейся во взаимодействии со сверстником. Эта методика позволяет учитывать такие параметры, как правильное выражение своего желания и просьбы, поддержание контакта с партнером, готовность к сотрудничеству, желание помочь партнеру по игре, забота о партнере, желание поделиться с ним.

Описание теста

Для применения методики необходимы мозаика и картинки с изображением предмета, состоящего из небольшого количества мозаичных фигур. Можно использовать простые паззлы (puzzle).

В исследовании участвуют два ребенка одного возраста. При подборе пары необходимо учитывать, что дети чаще придерживаются нравственных норм в общении с теми, к кому они относятся с симпатией. Поэтому в пару не рекомендуется брать двух друзей. Лучше, если это будут дети, малознакомые друг с другом, не поддерживающие постоянных отношений между собой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: