Описание теста

Ребенку предлагают поделить одежду для кукол (если это девочки) или машинки (если это мальчики) между собой и еще двумя партнерами по игре, с которыми он незнаком и которых он не видит. Для трех участников игры экспериментатор предлагает всего пять предметов.

Оценка результатов теста

Если ребенок делит игрушки в свою пользу, оставляя себе больше (себе три, другим по одной), считается, что моральный выбор он делает неправильно;

Если оставляет себе только одну игрушку, а остальные делит между другими участниками, считается, что моральный выбор сделан им правильно.

Методика «Беседа»

(когнитивный аспект нравственности)

Шкалы: представления детей о нравственных качествах

Возраст: дошкольный

Тип теста: вербальный, проективный

Вопросов: 6

Источники: м етодика «Беседа» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. - СПб., 2002. С.32-34.

Назначение теста: методика предназначена для изучения представлений детей о нравственных качествах.

Процедура проведения теста

Исследование проводится индивидуально. Ребенку 3-7 лет задают вопросы, например:

· Кого можно назвать хорошим (плохим)? Почему?

· Кого можно назвать честным (лживым)? Почему?

· Кого можно назвать добрым (злым)? Почему?

· Кого можно назвать справедливым (несправедливым)?

· Почему? Кого можно назвать щедрым (жадным)?

· Почему? Кого можно назвать смелым (трусливым)? Почему?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: