При анализе протоколов выделяют признаки, которые объединяются в четыре комплексных параметра (симптомокомплекса)

Отрицательная нравственная направленность личности: Положительная нравственная направленность личности: Общительность, контактность ребенка: Заинтересованность в предложенной деятельности:
забирает (берет) фигурки партнера (от 0 до 2 баллов, в зависимости от степени выраженности данного признака); помогает партнеру, например, поправляет его фигурки, советует, подает реплики типа: «Сейчас я тебе помогу», «Давай помогу» (0-2 балла); речь, обращенная к партнеру (1 балл начисляется за каждую реплику, но не более 5 баллов); строит сам или вместе с партнером, т. е. активно выполняет задание (0-2 балла);
на забирание у себя фигурок реагирует негативно, например, отталкивает руку, удерживает или прикрывает фигурки, подает реплики типа: «Не дам!», «Мое!» (от 0 до 2 баллов); отдает свои фигурки; речь, обращенная к взрослому (1 балл за каждую реплику, но не более 5 баллов); следит за работой партнера (0-2 балла);
пытается регулировать поведение партнера, оценивает его действия (реплики типа: «Делай давай!», «Ты что, совсем?») (0-2 балла); передвигает их на центральную часть стола или ближе к партнеру, работает на столе партнера (0-2 балла); реагирует действием на советы партнера (0-2 балла). дает советы и реплики по поводу работы (0-2 балла).
использует в речи личные местоимения типа «я», «мне» (0-1 балл); использует в речи личные местоимения множественного числа, типа «нас», «мы» (0-1 балл);    
не понимает слова «вместе», стремясь выполнить задание, использует только свои фигурки (0-2 балла); сразу понимает слово «вместе» и пытается наладить сотрудничество (0-2 балла);    
работает один (0-1 балла) работает вместе с партнером (0-1 балл).    

Баллы суммируются по каждому симптомокомплексу. Так, например, в приведенном примере каждый из его участников получает следующее количество баллов:

Женя:

Отрицательная нравственная направленность – 1 балл.

Положительная нравственная направленность – 8 баллов.

Общительность – 6 баллов.

Заинтересованность в деятельности – 6 баллов.

Айман:

Отрицательная нравственная направленность – 0 баллов.

Положительная нравственная направленность – 8 баллов.

Общительность – 5 баллов.

Заинтересованность в деятельности – 6 баллов.

Методика «Подели игрушки»

(поведенческий аспект нравственности)

Шкалы: поведение в ситуации морального выбора

Возраст: дошкольный

Тип теста: невербальный ·

Источники: методика «Подели игрушки» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. - СПб., 2002. С.45-46.

Назначение теста: методика «Подели игрушки (одежду для кукол, машинки)» предназначена для исследования поведения ребенка в ситуации морального выбора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: